Тренд: фудкорты новых форматов

16 июля 2019 г.

Дизайнер интерьеров отелей и ресторанов Елена Крылова — о том, какие тренды уходят в прошлое и в каких интерьерах будут размещаться самые интересные гастрономические проекты.

Ресторанная индустрия, как и дизайн-индустрия - одна из самых динамичных. Здесь постоянно появляются новые продукты, техники, мастера, а мода здесь так же циклична, как и в интерьерной индустрии.

Вместе с гастрономией меняется и интерьер ресторанов. Дизайнер интерьеров Елена Крылова рассказала об одном из самых динамично развивающихся сегментов индустрии питания - фудкортах, и сделала прогнозы, как их оформление и стиль изменятся, согласно актуальным трендам в дизайне интерьеров.

Стили, цвета и фактуры

В интерьерах фудкортов необходима уникальность, как и в любом ресторанном проекте. Причем не только гастрономическая, но и атмосферная. С точки зрения дизайна, достичь ее можно, если не за счет архитектурных изысков, то за счет интерьерной сложности: игры фактур, теней, цветов, форм. К тому же современные возможности российского производства позволяют уходить от штампов, и под каждый интерьер создавать авторские предметы мебель, освещения, декора и искусства.

В прошлое уходят различные форматы лофта, актуальные для бургерных и пивных ресторанов. Однако такой тренд как скандинавский дизайн или японский минимализм не потеряют своей актуальности в тех форматах, где акцент сделан на еде, а не на интерьере. В том числе, в фудкортах, где стоит задача объединить в едином стиле несколько разноформатных заведений.

Интерьеры будут строиться вокруг сложных цветов, однако интересной тенденцией станет прием «моноцвет», где пространство заливается одним цветом с пола до потолка.

Инстаграмность

Главный запрос рестораторов сегодня – на инстаграмный интерьер, то есть тот, который станет самым фотографируемым и привлечет в заведение новых посетителей. Фудкорты – не исключение. Здесь так же, как и в отдельных ресторанах и кафе, не избежать запоминающихся деталей, ярких и крупных арт-объектов, фото-корнеров.

Озеленение

Данный тренд давно фигурирует на ведущих интерьерных выставках, а в 2019 году приобрел особую популярность в Европе. Однако стоит учитывать, что в общественном пространстве не всегда уместно нагромождение зелени. Правда необычные решения имеют место быть: огромные деревья, папоротники, зеленые конструкции в сочетании с минималистичным оформлением стен - отлично освежат интерьер.

Как дома

Еще один интересный тренд – создание ресторанных концепций в формате «жилых» интерьеров. Однако в форматах фудкорта, где представлены различные ресторанные форматы, применять такую тенденцию нужно аккуратно и умело.

Вовлеченность

Оформление фудкортов будет определяться интересами аудитории. К примеру, многофункциональность интерьера позволит не выделять фуд-плодащки в отдельные зоны, а интегрировать их в общие зоны комплексов, чтобы помимо ресторана гости могли воспользоваться услугами лекториев, библиотек или посмотреть представление на сцене.

Поскольку гость все больше и больше вовлекается в процесс приготовления пищи и становится его активным участником, в оформлении фудкортов также произойдут изменения: стандартные линейные расположения будут становиться более открытыми, геометричными и ломаными, превращая привычные «ресторанные дворики» в настоящие гастрономические арт-пространства.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Первый ресторан на колесах

Если вы думаете, что фургончики с едой, которые можно встретить на городских уличных мероприятиях есть предел мобильно-гастрономического совершенства, вы не правы. Теперь очередь за рестораном на колесах. Такому заведению не страшны пробки и нехватка парковочных мест. Ему нужна только дорога, повар и гости.

Как создаются дизайн-концепции. 5 вопросов, которые должен задать ресторатор дизайнеру интерьеров

Ресторанный бизнес сегодня - достаточно высококонкурентная индустрия, поэтому дизайн интерьера становится одним из ключевых преимуществ при открытии нового бизнеса. Однако дизайн дизайну рознь. В одном случае, он может стать интересной ресторанной фишкой, а в другом - отпугнуть потенциальных посетителей. Мы поговорили с дизайнером интерьеров и автором дизайн-проектов ресторанов и кафе, в том числе для известного ресторатора Александра Раппопорта, Еленой Крыловой, о том, как ресторатору правильно выбрать дизайнера, проверить его компетентность, чтобы не прогадать с концепцией.

Удивительные рестораны

Что не сделаешь ради привлечения внимания к своему ресторану. Можно даже не идти на особые жертвы и траты, а просто завести какое-нибудь симпатичное животное, желательно небольших размеров. Оно и визитная карточка, и повод для умиления, и объект для фото и видео репортажей. Кошки были, свинки и козочки тоже – кто следующий?

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru