Работа над ошибками
- Всегда есть вероятность, что ребенку не понравится картинка, он не узнает персонажа или откажется есть своего любимого героя, к этому надо быть готовым, хотя на моем опыте, единицы детей отказываются от подобной трапезы.
- Понаблюдайте за ребенком и поймите, что именно его смущает. Возможно, это непохожесть картинки на героя или на запланированный предмет, тогда выберите что-то более простое для следующего раза, чтобы ребенок наверняка узнал, что же вы пытались изобразить.
- Бывает, что дети не хотят «портить» картинку. В таком случае вы можете пообещать что завтра или на следующей неделе сделаете еще картинку, не хуже этой, поэтому нет ничего плохого, что ребенок ее «испортит» и съест.
- Иногда случается, что ребенок не хочет есть картинку, потому что это его любимый герой – и это нехорошо взять и съесть его, тогда начните свои экперименты с неодушевленных предметов – их гораздо тактичнее слопать.
- Вообще в вопросе изобразительного кулинарного искусства очень многое зависит от возраста ребенка, характера, воспитания, и именно родители могут выбрать наиболее правильный вариант оформления блюда для своего малыша. Если что-то противоречит вашему мировосприятию или ребенок агрессивно начинает потрошить «одушевленное существо» на тарелке, следует заменить животных и персонажей на неживые предметы,благо, выбор большой: музыкальные инструменты, транспорт, игрушки, цветочки и деревца и т.п.
Введение в рацион нелюбимых продуктов
Если вы, как и я, ставите своей целью ввести в рацион ребенка рыбу, морепродукты, бобовые и злаки посредством картин на тарелке, стоит начинать постепенно. Если вы с первого раза в виде картины подадите нелюбимый ребенком продукт питания, скорее всего, это вызовет негативную реакцию. Поэтому я советую начинать с привычных продуктов, а когда результат будет положительный, и ребенок будет охотно съедасть блюдо в виде рисунка, можно постепенно вводить новые и нелюбимые продукты питания.
Пусть сначала рыбы или бобовых на тарелке будет совсем немного, лишь для декорирования и прорисовывания некоторых деталей, пусть ребенок пробует новые вкусы и привыкает к ним. А дальше можно всё в больших количествах включать «продвигаемый» продукт в картины.
Если ребенок не принимает продукт, договоритесь, что нужно попробовать его, съесть хотя бы одну лождечку, а остальное можно оставить на тарелке. Постепенно, раз за разом пробуя новый продукт, ребенок к нему привыкнет и сможет съедать целиком. Если ребенок не слишком мал, можете объяснить ему, что пробуя рыбу или зеленую фасоль, он привыкает к новому вкусу и очень скоро сможет полюбить эти продукты. Можно провести аналогию с новой одеждой или игрушкой: новое зачастую начинает нравиться не сразу.
Проверенный способ приучить ребенка к нелюбимому продукту — замаскировать в картинах на тарелке, тем самым побуждая малыша пробовать его снова и снова. Я, например, маскировала рыбу и бобовые под мороженое в рожке.
Поверьте, рано или поздно, если не заставлять ребенка, а побуждать и заинтересовывать, вкус новых продуктов станет ему привычным, а значит, есть их ему будет в удовольствие.
Помните, что привыкание ребенка к тем или иным продуктам зависят от вашего терпения, фантазии и времени, которое вы уделяете для достижения цели.
Ольга Энгельгардт:
«Обожаю цитату Гиппократа: «Мы есть то, что мы едим», наверное, она и отражает мои пристрастия в кулинарии и кулинарном творчестве. Заботясь о здоровье своей семьи - я стараюсь готовить полезную и разнообразную еду, а желая привнести в жизнь сказку, привить чувство прекрасного своим сыновьям и научить их любить полезные продукты, - я начала создавать картины на тарелках. Этот занимательный процесс увлек меня с головой, мое творчество изменило наши привычки питания, более того оно приносит мне коллосальное эстетическое удовольствие и сказочное счастье быть на своем месте, позволяет давать детям возможность развивать фантазию и свой сказочный мир, а также формировать с детства здоровые привычки питания».
Советы Ольги Энгельгардт:
Как приучить ребенка к полезным продуктам? Часть первая
Формирование правильного отношения к еде и развитие полезных пищевых привычек у детей — это задача не из легких, но не стоит думать, что раз она сложная, значит, утомительная и скучная. Проявить фантазию в детской кулинарии и превратить ее в настоящее искусство можно. Об этом рассказывает Ольга Энгельгардт, мама двух детей и одна из пионеров food art в России. См. далее...