В Кайшкайше можно поваляться на пляже: во второй половине апреля здесь около +20. Но вот насчет покупаться есть у меня большие сомнения: океан тут прохладный даже летом. Впрочем, разлеживаться нам все равно некогда, наша цель - Лиссабон!
Начнем мы с его символа, башни Торре де Белем, а также расположенных неподалеку Белемского дворца и монастыря Жеронимуш. Этот удаленный от центра район, Белем, а по-нашему Вифлеем, меньше прочих пострадал от ужасного землетрясения 1755 года, почти полностью разрушившего Лиссабон.
Тут же, в Белеме, зайдем в музей карет. Таких карет, как здесь, еще свет не видывал: они все настолько роскошны, что в некоторых даже предусмотрены ночные горшки. И еще в Белеме мы непременно должны подкрепиться культовыми pastreis de Belem - вкуснейшими монастырскими пирожными, приготовленными по засекреченной рецептуре.
Погуляем по набережной реки Тежу, покатаемся по городу на легендарном трамвае №28, спустимся в самый старый квартал, Алфаму… И непременно засядем в одном из ресторанов, где исполняют фаду, национальное португальское песнопение, так почитаемое в стране, что во время выступлений певцов никто не ест, не пьет, кухня не готовит, а официанты не принимают и не приносят заказов.
После ужина с фаду, отоспавшись в тихом Кашкайше, с утра пораньше направимся в соседнюю с Лиссабоном Синтру, город садов и дворцов. По пути непременно заедем на мыс Рока, самую западную точку евроазиатского континента и предадимся размышлениям о том, что ближайшая к нам земля – это уже Америка. Ну а совсем непоседливые могут добраться и до Обидуша, рыцарского городка-крепости в часе езды от Лиссабона: здесь века с XIV вообще ничего не менялось, так что сами понимаете – увидеть такое стоит, тем более что именно в Обидуше делают самую лучшую жиньжинью – это такой сугубо португальский вишневый ликер.
Что поесть
Счастливцы, живущие на океанском побережье, просто завалены свежей рыбой. И, похоже, самим португальцам это как-то надоело, недаром всем прочим обитателям морей они предпочитают сушеную треску, бакаляу. Впрочем, нас с вами никто не заставляет это есть – ну, разве что разок попробовать, чтобы иметь представление.
Мы-то народ небалованный, нам хочется свежих морепродуктов, а потому, выпив на аперитив рюмку белого сухого портвейна, мы бодро закажем рыбную похлебку caldeirada, суп-крем из морепродуктов crème de marisco или суп с угрями ensopada de enguias, а также рис с морепродуктами arros de marisco, ameijoas – моллюсков в вине, салат из осьминога salada de polvo, волчьего окуня – robalo…
Впрочем, с мясом португальцы обращаются столь же виртуозно, а потому, особо сильно проголодавшись, нам непременно хоть раз надо будет заказать cozido portuguesa, грандиозную смесь говядины, свинины, курицы и приличной кучи копченостей.
Не обойдем мы вниманием и feijoada – запеченные черные бобы с вяленым мясом, копченостями, потрохами и чесноком. А некоторым напоминанием о родине нам послужит местный аналог щей, caldo verde, суп из свежей капусты и опять же копченостей. И, конечно, мы просто обязаны попробовать блюдо, которое сами португальцы нахваливают последние лет пятьсот – tripas a moda de Porto: на самом деле это всего лишь потроха, но как же они вкусно сделаны!
И как бы мы ни объелись, здесь нельзя отказываться от десертов – ну как можно не попробовать восхитительные местные сыры, собранные в сырной тарелке queijadas? Или уехать, не съев ovos moles, «мягкие яйца» - сладкое блюда из яиц, сахара и корицы? Или не угоститься великолепным миндальным пирогом bolo de amendoa? И, наконец, не выпить в конце трапезы еще немного портвейна, но на этот раз традиционного, красного, густого, сладкого?
Ну а в процессе трапезы стоит, пожалуй, попить зеленого вина, Vinho verde. Зеленым оно названо не за цвет – оно бывает и белым, и (реже) красным и розовым – а за молодость. И молодость тут не порок: португальские зеленые вина уникальны, ничего подобного больше нигде не встретишь, так что ловите момент и наслаждайтесь.
Иллюстрации: shutterstock
Ольга Волкова:
«Я родилась летом, 17 июня, и, наверное, именно поэтому всей душей ненавижу зиму, а также позднюю осень, раннюю весну и вообще холод, мрак, слякоть, снег. Как только в Москве начинаются все эти неприятности, меня тянет отправиться куда-нибудь подальше и поюжнее. Больше всего на свете я люблю путешествовать, и профессия журналиста позволяет мне это делать, пусть не так часто, как хотелось бы, но все же куда чаще, чем если бы я работала кем-то другим.
Вторая моя страсть - я очень люблю вкусно поесть, причем готова пробовать все, что угодно, кроме собак и кошек - этих я есть не буду ни за что, потому что очень их люблю. Как, впрочем, и всех остальных животных - я люблю их настолько, что не только набила ими свой дом, но и пишу про них статьи и даже книги. А еще я говорю по-французски, лихо вожу машину и считаю самым дурацким занятием на свете глажку носков и трусов».
Идея недели:
Дели
Почему-то Дели мы посещаем разве что по пути, останавливаясь здесь на денек по дороге к морю. Между тем, индийская столица заслуживает большего! См. далее...
Копенгаген
В апреле в Копенгагене ждать больше плюс десяти вряд ли стоит, но какое это имеет значение, мы же сюда не загорать едем. Сами датчане к погоде относятся с восхитительным... См. далее...
Вильнюс
Сейчас стать гостем литовской столицы на уикенд можно за 300-400 евро, а то и дешевле, если ехать на машине: от Москвы до Вильнюса – меньше 900 км. См. далее...
Весна в Мадриде
Мадрид – город поистине королевский, величественный, нарядный. И все в нем есть, только моря нет. Впрочем, в марте о пляже думать рановато. См. далее...