Продажи десерта с содержанием алкоголя от 1,5% до 6% в доступных каждому палатках начались в разных регионах нашей страны в этом году. В мае власти Амурской области направили в Министерство финансов обращение, в котором выразили беспокойство доступностью десерта. На него не распространяются ограничения, применяемые к спиртному. Алкогольное мороженое свободно продают подросткам, что вызывает недовольство в обществе. Амурская область просит ограничить продажи десерта и сделать его недоступным для детей.
Вопрос рассмотрели в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками. Эксперты ведомства убеждены, что, если речь идет о мороженом с алкоголем, то к нему должны быть применены те же ограничения, что и к остальному спиртному. Согласны с этим и представители других регионов, где продают алкогольное мороженое.
«Доступность десерта для молодежи вызывает серьезное беспокойство. Дети находятся в группе риска потенциальных жертв алкогольной зависимости. На месте законодателей я бы перенес продажу мороженого и конфет с алкоголем в заведения общественного питания», — говорит начальник управления главы Чувашии по молодежной политике Иван Филиппов.
Поддержал предложение властей Амурской области замглавы Управления профилактики факторов риска и коммуникационных технологий в здравоохранении ЦНИИОИЗ Минздрава РФ Виктор Зыков, пишут «Известия».
«Дети больше всех любят мороженое, поэтому особенно важно обеспечить недоступность для несовершеннолетних спиртной продукции. Десерт, по сути, является разновидностью алкогольного коктейля, что делает ограничение его продаж целесообразным», — считает эксперт.
Недавно «Гастроном» писал, что Metallica выпустила мороженое в форме гитары. Благотворительный фонд музыкальной группы направит выручку от продажи от уникального десерта на поддержку местных продовольственных фондов.
Пока нет комментариев