«Главный вызов всех растительных альтернатив традиционным молоку и мясу – это вкус. В отличие от вегетарианцев и тех, кто не употребляет пищу животного происхождения по рекомендации врача, массовый потребитель однозначно не готов идти на компромиссы, – пояснили в пресс-службе Компании. – Поэтому разработчикам «ЭФКО» была поставлена задача максимально близко воссоздать вкус домашней мясной котлеты. В разработку первых продуктов было вложено более 100 млн рублей. Несколько независимых лабораторий больше года занимались этим проектом, и сегодня мы готовы представить широкому потребителю первые продукты – растительный бургер и растительную домашнюю котлету».
О растительном мясе в компании задумались два года назад, когда рассматривали инвестицию венчурного фонда FuelForGrowth в израильский стартап, специализирующийся на растительном мясе. Это стало поводом изучить направление более детально.
Поиск «правильного» вкуса растительной котлеты в «ЭФКО» начался с осознания, что многие современные люди, в принципе, забыли, какие они – домашние котлеты. Чтобы помочь людям «вспомнить» оригинальный и родной вкус из детства, технологи компании собралидесять прекрасных хозяек из местных деревень, провели дегустацию, выбрали лучший образец, разложили этот вкус на компоненты и стали равняться на него при разработке своей рецептуры растительного аналога.
15 сентября в Москве прошла слепая дегустация растительных котлет среди профессионалов сегмента HoReCa. Сравнить представленные на рынке альтернативы мясу в известную кулинарную школу на Якиманке пришли более 20 собственников ресторанов. кафе, шеф-поваров, технологов и R&D – представители «Бургер-кинга», DeliveryClub, «Росинтера», «Шоколадницы», «Теремка», Blackstarburger, «Город-сад», ChickenMafia, «Тануки», ДОДО пицца, MF Kitchen и др.
Участники дегустации попробовали три варианта растительных котлет. Не зная, какие марки и под каким номером представлены, оценивали вкус, внешний вид, аромат и другие качества блюда. По итогам дегустации фаворитом за явным преимуществом в 1,7 балла от ближайшего «преследователя» (по десятибалльной шкале) оказалась котлета под номером 1. Уже когда все оценочные листы были сданы, стало известно, что лидер дегустации - растительная разработка от «ЭФКО». Именно она, по мнению участников, оказалась наиболее близка по вкусу к домашней котлете.
«Когда решили выходить с нашей котлетой «в люди», с самого начала поставили планку – делаем слепую дегустацию. Приглашаем рестораторов, шефов, блогеров и даем сравнить себя с другими – без вариантов для отступлений, – прокомментировал идею встречи исполнительный директор ГК «ЭФКО» Сергей Иванов. – Спрашиваю у всех: «Поднимите руку, у кого победил образец № 1» – 90% зала. Теперь можно точно сказать, что мы попали во вкус!»
Вместе с расширением производства будет развиваться и ассортимент продукции: к растительным бургерам и котлетам добавятся фарш, наггетсы, шницель и другие полуфабрикаты. Помимо растительного мяса, будут выпускаться и специальные соусы, подчеркивающие вкус растительных продуктов.
Начало продаж растительных котлет «ЭФКО» запланировано на первый квартал 2021 года.
Konstanta, она сделана на основе соевого белка.
Из чего же сделана эта котлета?