Число россиян, покупающих товары по скидкам и промо-акциям, сократилось в 2018 году до 33% по сравнению с прошлогодними 36%. В то же время число россиян, выбирающих тот или иной магазин именно из-за спецпредложений и скидок, снизилось до 25% с 30%. Об этом заявлено в исследовании холдинга «Ромир».
По данным исследования, заметное сокращение интереса к скидкам и промо-акциям связано не столько с ростом доходов населения, сколько с тем, что покупатели стали заранее составлять список необходимых приобретений и реже ходить по магазинам. Так, число россиян, готовых купить продукты впрок, если видят их по привлекательной цене, сократилось с 20% до 17%. А доля тех, кто ради экономии семейного бюджета реже посещает магазины, выросла с 17% до 18%.
В сегменте Cherry Pickers (охотников за скидками) преобладают люди в возрасте 45-59 лет, проживающие в городах среднего размера (до полумиллиона человек). В то же время в ответах жителей городов-миллионников стратегия «не покупаю дорогих продуктов» была отмечена в два раза чаще, чем в ответах жителей более мелких населенных пунктов (от 100 до 500 тыс. человек).
Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает, что результаты исследования можно связать с тем, что ощущение кризиса и необходимости тотальной экономии и создания запасов «на черный день» у россиян прошло, но вместе с тем они стали более рационально подходить к финансам и сократили количество спонтанных покупок.
Исследование "Ромира" основано на данных всероссийского опроса, проведенного в апреле. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах РФ.
Пока нет комментариев