Эксперты Price.ru провели исследование потребительского спроса и отметили, что в этом году россияне особенно активно покупали саженцы и садовую технику, а затем кухонные девайсы для приготовления соков и пюре.
Как именно менялся спрос в течение года
Стоит сразу отметить, что в рамках исследования сравнивался текущий 2022-й с предыдущим, 2021-м. В самом начале этого года (с февраля по апрель) рос спрос на саженцы, особенно на ростки и семена чеснока, огурцов, баклажанов, яблонь, перцев, кабачков, моркови. Словом, базовых для русской кухни овощей и фруктов. По сравнению с прошлым годом, онлайн-продажи в среднем выросли на 20%.
Весной и летом пальма первенства перешла к категории садового инвентаря. Потребители активно ухаживали за посадками и покупали теплицы, мелкие аксессуары, компостеры и многое другое. Особой популярностью пользовались отечественные бренды, поскольку цены на них почти не изменились. Зато подорожал мелкий инвентарь, в среднем в два раза.
К осени взлетел спрос в категории кухонных девайсов: по сравнению с прошлым годом, сильно выросли продажи соковыжималок, дегидраторов, блендеров, комбайнов. Эксперты предполагают, что россияне, которые все лето провели на дачах, ухаживая за собственным урожаем, к третьему кварталу 2022-го начали заготавливать выращенные овощи и фрукты на зиму.
Каковы причины?
Руководитель отдела маркетинга и аналитики Price.ru Денис Логанов считает, что активное увлечение россиян садоводством и консервациями связано с резким ростом цен на популярные товары и опасения по поводу продовольственного дефицита. К счастью, худшие прогнозы не сбылись. При этом у многих получились отличные запасы, которые пролежат всю зиму: соленые огурцы, варенье из разных плодов, заготовки для супов, маринады и многое другое.
Пока нет комментариев