Одна из главных поправок, внесенных в уже существующие правила оказания услуг в заведениях общепита, — запрет на включение в счет чаевых. Дело в том, что такая практика существует во многих ресторанах и кафе, но вот только предупреждают об этом своих гостей далеко не все заведения. Зачастую посетители обращают внимание на дополнительную строчку «Обслуживание» в чеке (как правило, сумма чаевых составляет 10% от общей стоимости блюд) уже после оплаты. Такая хитрость очень часто становится причиной конфликтных ситуаций.
Согласно новым правилам, теперь нельзя «включать в договор иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню». В случае, если гость обнаружит в уже оплаченном чеке сумму за обслуживание, то он «вправе отказаться от оплаты таких услуг расходов, а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата обозначенной суммы».
Конечно, никто не запрещает отблагодарить рублем обслуживающий персонал заведения — по-прежнему можно оставлять наличные (которые не проходят через кассу), а также можно воспользоваться электронным перечислением чаевых напрямую официанту с помощью специальных приложений для смартфонов.
А я согласна с новыми поправками. Принудительные чаевые меня всегда раздражают.