С 2020 г. «Магнит» развивает мягкие дискаунтеры «Моя цена». К декабрю 2022 г. сеть дискаунтеров выросла до 700 магазинов в 63 регионах.
Формат В1 приближен к концепции классических европейских дискаунтеров. Ассортимент будет уже, чем в сети «Моя Цена» (до 1 000 товаров против в среднем 2 000). В перспективе около половины товаров будут под собственными торговыми марками. Для В1 в будущем появятся собственные СТМ, которые не будут продаваться в остальных форматах «Магнита».
В В1 будут продаваться товары среднего ценового сегмента с небольшой долей продуктов «первой цены». Торговая площадь магазинов В1 составит 330-400 кв. м.
Формат жестких дискаунтеров ориентирован на закупки базовой продовольственной корзины на несколько дней и ежедневные покупки свежих товаров. Акцент в ассортименте В1 сделан на товарах с коротким сроком годности, фруктах и овощах. Там будут работать пекарни для выпечки свежего хлеба, булочек и пирожков.
В ассортименте В1 будет много весовых товаров – круп, кондитерских изделий, замороженных продуктов, морепродуктов и др. Значительная часть товаров будет продаваться в больших упаковках – это поможет покупателям оптимизировать траты.
«Магнит» также протестирует так называемые «холодные комнаты» – это отдельные помещения со специальным температурным режимом для охлажденной продукции (мясо, рыба, салаты, молочные продукты). Это позволит ритейлеру снизить эксплуатационные затраты и время на выкладку товаров.
Ритейлер хочет создать на российском рынке стандарт качественных жестких дискаунтеров, рассказала директор формата дискаунтеров «Магнита» Анжела Рябова. Планируется, что для жестких дискаунтеров ритейлер выстроит отдельную систему доставки, максимально адаптированную под потребности формата с точки зрения скорости и стоимости операций. Первый распределительный центр для жестких дискаунтеров «Магнит» собирается открыть в IV квартале 2023 г.
В ближайшее время «Магнит» откроет в городах Подмосковья до 15 пилотных магазинов B1 в разных конфигурациях и типах локаций. После этого компания определится с оптимальной моделью жесткого дискаунтера и решит, масштабировать ли формат. Параллельно компания продолжит развивать сеть «Моя цена».
Недавно мы писали о том, что магагзинах сети "Магнит" можно найти много продуктов российского производства. Так за прошлый год доля продукции от отечественных поставщиков увеличилась более чем на 19% и достигда 95%.
Пока нет комментариев