За последние несколько лет сервисы доставки еды и готовых блюд на дом пережили невероятный подъем: только за 2021 год российский рынок доставки вырос на 125% по сравнению с предыдущим, а за 2022 еще на 60% по данным агентства Infoline. Растет и количество тех, кто уже привык заказывать еду на дом. Во многом это связано с режимом самоизоляции из-за Covid-19, ведь многим кафе и ресторанам пришлось закрыть свои заведения для посещения и они открыли собственные службы доставки, а также присоединились к различным агрегаторам.
В России, как и по всему миру, появились компании, которые работают только на доставку или на вынос. В англоязычной среде этот тренд назвали ghost kitchen, призрачная кухня: как призраки, сотрудники этих заведений не видны клиентам, но работают для них без перебоя.
«Призрачная кухня» - это помещения ресторанов без залов для гостей, только кухня и небольшое окно выдачи. Такие заведения работают исключительно на вынос или с доставкой на дом, в том числе бесконтактной. Во время пандемии это позволило не только обезопасить сотрудников и клиентов от вирусов, но и сократить площадь заведения и затраты на содержание помещения, что выгодно для небольших предпринимателей. У крупных сетей быстрого питания, таких как Burger King или Wendy's, также появились “призрачные” точки, работающие только на вынос.
В России этот тренд чаще обозначают словом дарккитчен, что переводится как «темная кухня», поскольку ее никто не видит. Этим термином у нас называют компании, которые полностью работают на доставку и принимают заказы только онлайн. Среди самых популярных российских дарккитчен сервисов по данным аналитиков BusinessStat можно назвать «Кухню на районе» и московскую сеть «Dostaевский». Они не работают на другие рестораны или торговые сети, у них есть сеть собственных кухонь, из которых готовые блюда ресторанного качества курьеры доставляют прямо на дом.
Пока нет комментариев