Объединение этих регионов в единую большую винную дорогу позволит открыть новые перспективы для виноделов. А для туристов это возможность более широко взглянуть на культурные особенности и достопримечательности регионов.
Вице-президент по туризму и спецпроектам ГК «Абрау-Дюрсо» Ирина Гончарова рассказала, что до конца года Абрау-Дюрсо ожидает принять более 550 тысяч туристов. Гостей можно поделить на три категории: ценители вин, обычные туристы и молодежь (пока из меньше всего).
«Парни и девушки, ищущие новые ощущения, вдохновение и необычные локации для фотосессий, для нас потенциально самая интересная аудитория», — отмечает Ирина Гончарова.
Она уверена, что именно молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет лет станут в будущем настоящими амбассадорами энотуризма, пишет издание РИА Новости.
Возросший спрос на премиальные вина и приток числа ценителей отмечает руководитель департамента маркетинга и туризма ООО «Кубань-Вино» Елена Емельянова. Она добавляет, что расширилась география туристов. Все чаще можно встретить путешественников из Сибири или Калининграда, которые приезжают в южные и северокавказские регионы России впервые, а потом возвращаются снова и снова.
Эксперты отмечают, что на каждой винодельне найдётся что-то интересное. Например, под Геленджиком есть уголок Франции. В Chateu de Talu работает французский винодел, там построили замок и разработали экскурсионно-гастрономическую программу.
Проект «Терруар Севастополь», в маршрут которого входит шампанерия «Золотая Балка», посещение агрокомплекса и дегустации, развивается в Севастополе. В Ставропольском крае действует винодельня с оленьей фермой, а в Волгоградской области можно посетить четыре небольших производства.
Эксперты и участники рынка, говоря о перспективах, отмечают, что для развития энотуризма в России нужно улучшать инфраструктуру в местах, где находятся винные предприятия. Если построить новые гостиницы, то российский винный туризм может стать увлекательным и интересным.