Возникает справедливый вопрос – зачем сотрудники заведений так поступают? Возможно, гостю захочется дозаказать десерт, напиток или салат. Снова пригласить официанта, попросить меню – это целая морока, которая заставляет потратить время и внимание.
Существует несколько теорий и версий, почему официанты забирают меню.
Первая. В ресторане или кафе мало меню, то есть их мало напечатали. Такое, действительно, встречается часто в российских гастрономических заведениях. При полной посадке общего количества меню бывает недостаточно. Поэтому у гостей, которые сделали заказ, забирают меню в пользу тех, кто еще определяется с выбором.
Вторая. Тайный умысел, чтобы обмануть посетителей с ценами. Некоторые гости не доверяют общепиту и предполагают, что их могут заставить переплатить. В меню указали одни цены, в чеке появились другие. Если меню нет на столе, сравнить цифры сложно, а значит, появляется возможность для обмана.
Однако сегодня такой подход встречается крайне редко. Гости знают, что в любой момент имеют право попросить меню и сравнить стоимость. Если в меню и чеке будет необоснованная разница, возникнет скандальная ситуация, и заведение растеряет репутацию. Сейчас представители бизнеса понимают, что им это невыгодно.
Третья и самая распространенная. Устоявшийся этикет. Официанты – люди, которые трудятся на по-настоящему сложной работе, где некоторые действия со временем они начинают выполнять машинально. Например, существует неписаное, но традиционное правило – гостю должно быть удобно. Меню может занимать значительную часть стола и доставлять посетителю дискомфорт. Если столик небольшой, то блюда могут еле поместиться на нем. Поэтому официанты забирают меню, просто чтобы освободить место и сделать отдых в заведении более комфортным.
Ранее «Гастроном» писал, что шрифт в меню помогает выбирать полезные блюда. Таким образом рестораны могут вдохновить гостей выбирать более здоровую пищу.