Крупнейшая колумбийская сеть супермаркетов Makro запустила кампанию «Наклейки, продлевающие жизнь». Её организаторы таким способом пытаются привлечь внимание потребителей к борьбе с пищевыми отходами и поощрить осознанное потребление среди покупателей.
Наклейки сделаны в форме круга с сегментами, окрашенными различными цветами, каждый из которых означает степень зрелости фрукта. На каждом сегменте написана подсказка, для чего лучше использовать плод в такой степени зрелости. Например, зелёная папайя хорошо подходит для салатов, а жёлтую лучше использовать для приготовления десертов. Незрелый банан лучше жарить, а уже темнеющий — использовать для выпечки.
Такой подход к выбору фруктов и овощей, по задумке создателей, позволит эффективнее использовать купленные товары и уменьшить количество отходов в каждой семье.
Подобные наклейки уже можно встретить и в России. Инновационная «метка свежести» на готовой продукции появилась в некоторых супермаркетах. Она позволяет определять качество продукта с первого взгляда. Её цвет меняется в зависимости от срока годности.
О том, какие бананы полезнее, зелёные или жёлтые, читайте в статье.