Иностранные бренды продолжают покидать российский рынок. Этот тренд последних месяцев открыл новые перспективы для отечественных производителей. Именно их продукцией в первую очередь стремятся заполнить пустоты в ассортименте. В том числе российские рестораны.
Согласно ожиданиям представителей отрасли, к концу 2022 года в заведениях половина алкогольного ассортимента будет состоять из российских брендов. Уже сейчас многие рестораторы ищут новых поставщиков, поскольку западные производители крепких и легких напитков покинули рынок. В меню появятся российский джин и ликеры, увеличится доля крымского вина. Также рестораторы планируют заключать контракты с брендами из стран СНГ.
Это значит, что многим заведениям не придется сокращать меню и убирать некоторые популярные коктейли. Пока же на долю российских брендов приходится только 10% ресторанного ассортимента — в основном это вина, водка, сидр. Многие отмечают, что наша продукция не уступает по качеству импортной.