"Мы действительно обсуждаем с поставщиками возможность корректировки закупочных цен на фоне укрепления рубля. Многие из них уведомили нас о повышении отпускных цен при курсе 110-120 рублей, указывая валютный фактор одним из ключевых в росте себестоимости, - рассказал нам руководитель управления по внешним коммуникациям компании "Магнит" Антон Карпов, - мы считаем, при укреплении рубля это должно работать и в обратном направлении, это будет справедливым для наших покупателей". Но в этот раз действия ритейлеров не такие сплочённые, как при сахарном буме. А жаль, ведь цены сильно выросли, скидок - минимум, и, как следствие, спрос на товары первой необходимости значительно упал. Специалисты считают, что к концу месяца ситуация станет еще критичнее. Производители, разумеется, тоже заинтересованы в поддержании спроса, но во-первых подозревают, что укрепление рубля может быть временным, а во-вторых, что снижение отпускных цен только добавит выручки магазинам. И всё же, Simple, Luding Group и Ladoga уже объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% (после того, как в марте их повысили). Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо-акции и планирует пересматривать цены в самое ближайшее время.
Больше всего с начала спецоперации подорожали бакалейные товары и овощи. Ещё при первых скачках курса некоторые поставщики овощей и салатных смесей просили поднять цены на 25-90%. К середине марта лидерами по росту цен оказались сахар, репчатый лук, капуста, помидоры и бананы. К концу месяца к ним присоединились морковь и свёкла. Меньше всего подорожали курица, баранина, колбасные изделия. Почему? Юрий Ковалев, генеральный директор Российского союза свиноводов, считает, что отрасль достигла высокого уровня самообеспеченности – все чистопородные животные выращиваются сейчас на территории России.
Будут ли снижать цены на овощи во время летнего сезона? Очень на это надеемся. Сейчас налаживаются новые импортные связи со странами Средней Азии, Белоруссией, Тайландом, Китаем. Уже заметно подешевели огурцы. Кроме того, после ажиотажного спроса, как известно, идёт сокращение закупок, а значит, для поддержания продаж на продукты, подскочившие в цене больше всего, всё же придётся вводить скидки, – во всяком случае так считает старший аналитик "Газпромбанка" Марат Ибрагимов.