Квасить по-русски, в Томске планируют начать создавать закваски для сыров

Александра Т.
01 апреля 2022 г.

На базе Томского государственного университета начинается научно-исследовательскоя работа по разработке отечественных заквасок для сыров. Если все пойдет удачно, то в городе откроют и предприятие по их производству.

Рост российского сыропроизводства начался в 2014 году – также благодаря санкциям, но отечественным. Тогда Россия ввела продуктовое эмбарго: западные страны больше не могли поставлять нам определённые продукты, в том числе и сыр. С тех пор по всей стране открываются новые сыроварни, от гигантских холдингов, насчитывающих десятки цехов, до домашних крафтовых производств. Но сейчас все они столкнулись с огромной проблемой. Ведь почти вся бактериальная закваска - импортная. Свою закваску делают всего 7 российских компаний, что до смешного мало.

Молочная закваска — это специально отобранные жизнеспособные клетки бифидобактерий, необходимые для сквашивания молока и приготовления кисломолочных продуктов. То есть без них процесс производства сыра невозможен. В результате санкций импортные закваски подорожали в 4 раза (на 44% за последние полгода и еще на 20% с начала спецоперации). Вместе с подорожавшими упаковками это приносит российским производителям миллионы рублей убытков, вынуждая поднимать цены.

В Томске хотят открыть специальную лабораторию для разработки качественной закваски, за дело уже взялись и исследователи, и финансисты. А Андрей Кнорр, заместитель губернатора по агропромышленной политике и природопользованию, пообещал в самое ближайшее время "изучить возможность разработки рецептур, технологий и методов создания бактериальных заквасок для молочной промышленности, а также организации производственной площадки по их изготовлению".

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Что думают об импортозамещении такие же россияне, как мы

Импортозамещение — одно из самых популярных слов последних месяцев. Самый важный вопрос сейчас — как быстро ключевые российские производители смогут перестроить процессы в изменившихся условиях. Этому был посвящен недавний опрос.

В России появятся региональные продуктовые бренды

Эта тема для мировой экономики не новая. Шампанское, пармская ветчина, швейцарский сыр – вот лишь некоторые примеры региональных продуктовых брендов. Часто они не только представляют конкретную географическую область, но и становятся основой её экономики. В нашей стране уже несколько лет идёт работа по созданию аналогичной индустрии и похоже сейчас процесс вышел на финишную прямую - концепция развития представлена Минсельхозу.

Победа импортозамещения: в каких категориях наши бренды заменяют западные

Эксперты проанализировали, как и в каком объеме отечественные бренды заменяют западные. Как оказалось, в некоторых категориях наши производители чувствуют себя особенно уверенно.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru