Конкурс "Вкусы России" впервые был организован в прошлом году, и тогда в нем приняло участие почти 500 брендов из 79 регионов России. Благодаря конкурсу мы узнали многие уникальные продукты и блюда - Азовскую чиненку из Ростовской области - традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капустой и икрой, Татарский корт - сушеный творог, который используется в приготовлении многих блюд, Серпуховскую помадку со сливочным вкусом и ароматом миндаля и корицы и многие другие оригинальные региональные специалитеты.
В этом году количество брендов увеличилось до 720, и в конкурсе были представлены практически все субъекты Российской Федерации. Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, "проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента".
Победителей номинации «Нас выбирают» определяли все жители России открытым голосованием. Ими стали:
Ставропольские яблоки (Ставропольский край);
Прохоровская солдатская каша (Белгородская область);
Чак-чак казанский (Республика Татарстан).
Ян Дюннинг, генеральный директор компании "Магнит", учредившей эту номинацию, подчеркнул, что «покупатели интересуются региональной продукцией и доверяют ей. Сегодня для многих это настоящий гарант высокого качества и натуральности. Мы тоже отметили для себя множество достойных производителей и планируем в дальнейшем расширять объем региональных продуктов в магазинах сети».
Тех, кто станет победителем в остальных номинациях, определяла экспертная комиссия.
В номинации «Загляните на огонек» (учредитель номинации - генеральный партнер конкурса АО "Россельхозбанк") были названы лучшие бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории. Это:
1 место – Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область);
2 место – Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
3 место – Карельская ряпушка (Республика Карелия).
В номинации «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке, победу одержали:
1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).
Лучшие бренды в номинации «Гастрономическая находка» (пищевая продукция, подвергнутая переработке) :
1 место – Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область);
2 место – Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
Победители номинации «Кулинарное наследие» (готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия):
1 место – Кубанский борщ (Краснодарский край);
2 место – Аланские пироги (Республика Северная Осетия – Алания);
3 место – Пожарская котлета (Тверская область).
В номинации «На всю страну» представлены бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний. В числе призеров:
1 место – Камчатская нерка (Камчатский край);
2 место – Балаклава (г. Севастополь);
3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).
Лучшие продукты российских территорий с численностью населения до 3 000 человек в номинации «Вкус из глубинки»:
1 место – Федосихинские пельмени (Новосибирская область);
2 место – Сыр Малевич (Курская область);
3 место – Костромской варенец (Костромская область).
А победителями среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации «Вкусы без границ» стали:
1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).