Указание стоимости за упаковку товара и одновременно за единицу веса (или объема) соответствует европейской практике. Например, в случае с молоком указывается как цена пол-литровой бутылки, стоящей на прилавке, так и стоимость 1 л. Союз потребителей России уже предложил Минпромторгу сделать такие двойные ценники обязательными.
Сейчас Минпромторг ведёт разработку документа о правилах розничной торговли в рамках «регуляторной гильотины». Согласно её принципам, уже с 1 января 2021 года часть действующих нормативно-правовых актов утратит силу, им на замену придут новые, более современные. В новых правилах предлагается, например, отказаться от оффлайн книги жалоб и отзывов. Все эмоции можно теперь выплёскивать на сайте продавца. Кроме того, согласно новым правилам, будет запрещено фотографировать книги в магазинах до их приобретения. Теперь вот ещё одно нововведение.
В письме Союза потребителей в Минпромторг сказано, что двойной ценник поможет потребителям сравнивать стоимость продуктов, напитков, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров, конкурирующих между собой. Сейчас это сделать достаточно трудно, поскольку указывается стоимость за разный вес/объём.
В последнее время стоимость товара на полке нередко сохраняется за счет уменьшения его количества в упаковке, например, вместо 10 яиц – 9 яиц, а вместо 1 л молока – 950 мл. Новый ценник поможет потребителю сразу это увидеть.