Согласно исследованиям, продукты собственных торговых марок сетей пользуются все большим спросом у покупателей. И если раньше они воспринимались, как самые дешевые, то с появлением продуктов в премиальных линейках ситуация изменилась. По данным Nielsen, покупатели стали больше приобретать собственные торговые марки за счет появления в их линейках премиальных продуктов (24 % опрошенных). При этом каждый второй покупатель частных марок считает, что цена на такую марку ниже, потому что производство принадлежит сети. И каждый третий уверен, что низкие цены обусловлены выгодными контрактами с поставщиками.
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила первую собственную торговую марку, ориентированную на премиальный сегмент. Продукция под брендом Market Collection уже появилась во всех магазинах сети: сегодня на полках представлено 7 товаров, в числе которых 5 позиций армянских закусок и 2 позиции греческих оливок. В первом полугодии торговая сеть планирует выпустить ещё около 30 наименований, а к концу года довести их количество до 100. Ассортимент этого бренда состоит преимущественно из импортных товаров – армянских закусок, кипрского сыра халлуми, итальянской пасты и брускетт, греческих оливок и др.
«Опыт крупнейших иностранных ритейлеров показывает, что при должном качестве частные марки торговых сетей даже в высоком ценовом сегменте могут стать мейнстримом. В России в последние годы произошло переосмысление подхода к потреблению – покупатели больше не гонятся за брендами, а ориентируются на вкус и качество. Во многих нишевых категориях, например, деликатесах, бренд не имеет значения: потребители, прежде всего, ориентируются на внешний вид продукта и вкусовые характеристики. К тому же, осведомленность о премиальных брендах на продовольственном рынке зачастую достаточно низкая. Поэтому производство собственных премиальных брендов торговыми сетями вполне органично укладывается в новую парадигму потребления», – говорит руководитель СТМ торговой сети «Перекрёсток» Алина Юхневич.