Как создаются дизайн-концепции. 5 вопросов, которые должен задать ресторатор дизайнеру интерьеров

05 июля 2018 г.

Ресторанный бизнес сегодня - достаточно высококонкурентная индустрия, поэтому дизайн интерьера становится одним из ключевых преимуществ при открытии нового бизнеса. Однако дизайн дизайну рознь. В одном случае, он может стать интересной ресторанной фишкой, а в другом - отпугнуть потенциальных посетителей. Мы поговорили с дизайнером интерьеров и автором дизайн-проектов ресторанов и кафе, в том числе для известного ресторатора Александра Раппопорта, Еленой Крыловой, о том, как ресторатору правильно выбрать дизайнера, проверить его компетентность, чтобы не прогадать с концепцией.

«Ресторан - это, прежде всего, кухня. И каким бы ни был интерьер, если блюда и обслуживание не соответствуют потребности клиента, его уже ничем не удержишь», - говорит дизайнер.

Дизайн - это лишь стимулирующий фактор, который позволит гостю возвращаться в ресторан снова и снова. А повторный клиент ресторана - это, то, ради чего работает большинство рестораторов.

«Итак, я выделила для своей работы несколько принципов создания интерьерных дизайн-концепций, и, прежде чем начинать работу с рестораторами, мне и моей команде нужно понимать четкое техническое задание. К сожалению, зачастую немногие рестораторы сами понимают, что они хотят видеть в интерьере, и наша задача преобразовать их ресторанный язык в язык форм, материалов, принтов и предметов».

1. Соответствие позиционированию.

Первое, что должен понять дизайнер, это концепция самого заведения, его идея, особенность.

Если ресторатор решает работать в режиме "время", где гостям важно быстро поесть, то дизайн здесь играет наименьшую роль.

При выборе концепции вкусной еды, где все строится вокруг мастерства шеф-повара, дизайн интерьера должен поддерживать именно авторскую кухню.

При решении открыть ресторан в концепции "зрелище", интерьер должен играть на удивление клиента, быть насыщен нестандартными решениями, инновациями и фишками.

И, наконец, на первый план интерьер выходит в концепции "внимание", где гостю важно продемонстрировать свой социальный статус, а интерьер вполне оправдывает высокий средний чек.

2. Место

Для большинства ресторанов расположение - это один из основных факторов успеха, поэтому дизайнер должен понимать, как именно будет влиять локация ресторана на его дизайн-концепцию. Быть может, дизайнеру стоит обыграть в интерьере историческую привлекательность расположения, либо акцентировать внимание на необычную вывеску или арт-объект, проанализировать, как будут передвигаться потоки посетителей вдоль окон, от входа и т.п.

3. Посетитель

Для каждого ресторана есть как основные, так и второстепенные группы клиентов. У каждой из них свои особенности поведения и потребления. Прежде чем начинать создавать дизайн-проект, нужно глубоко проанализировать уровень доходов аудитории, интересы, склонность к тем или иным типам ресторанов.

Дальше, уже своим «дизайнерским языком», с помощью цветов, материалов, фактур, стилей, форм, дизайнер создаст атмосферу, которая будет работать именно на нужную ресторатору целевую аудиторию.

Начиная проект, ресторатор должен узнать у дизайнера, работал ли тот с подобной аудиторией, понимает ли он их потребности, знает ли, что они предпочитают, а что нет.

4. Меню

Как я уже говорила, кухня в ресторане является приоритетной. Именно поэтому, в проект ресторана сначала заходит технолог, а уже потом за работу принимается дизайнер интерьера.

Здесь дизайнеру важно понимать свою роль, знать основы технологического проектирования, учитывать площади, которые занимает кухня при том или ином производственном процессе, а также четко согласовывать с шеф-поваром все детали, на которые может повлиять меню.

К примеру, нередка ситуация, когда дизайнер, не согласовав с шеф-поваром формат подачи блюд, ставит в проект столы, на которые просто-напросто не умещается продуманная шефом посуда.

5. Комплексный подход

Безусловно, открытие ресторана – это работа многих подразделений в единой связке. И ставить дизайн во главу угла было бы неправильно. И дизайнер, и ресторатор должны это понимать.

Важно учитывать, что логика создания интерьера должна выстраивается в соответствии с ценовой политикой заведения, типом обслуживания, кухней, а также персональными особенностями ресторана, которые могут быть отражены в дизайн-проекте. К примеру, нужно учитывать, что для некоторых ресторанов имеет смысл сделать объединенное решение из интерьера, фасада и ландшафта, а также оформления меню.

Таким образом, начиная работу с ресторанным бизнесом, дизайнер должен знать, что его задача – облачить в общую систему и сделать визуально привлекательной разработанную ресторатором концепцию, а ресторатор задать дизайнеру нужные вопросы, разобраться в его компетенции и сделать правильный выбор, который затем будет напрямую влиять на посещаемость заведения.

Автор проектов: Дизайнер Елена Крылова

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru