«Ресторан - это, прежде всего, кухня. И каким бы ни был интерьер, если блюда и обслуживание не соответствуют потребности клиента, его уже ничем не удержишь», - говорит дизайнер.
Дизайн - это лишь стимулирующий фактор, который позволит гостю возвращаться в ресторан снова и снова. А повторный клиент ресторана - это, то, ради чего работает большинство рестораторов.
«Итак, я выделила для своей работы несколько принципов создания интерьерных дизайн-концепций, и, прежде чем начинать работу с рестораторами, мне и моей команде нужно понимать четкое техническое задание. К сожалению, зачастую немногие рестораторы сами понимают, что они хотят видеть в интерьере, и наша задача преобразовать их ресторанный язык в язык форм, материалов, принтов и предметов».
1. Соответствие позиционированию.
Первое, что должен понять дизайнер, это концепция самого заведения, его идея, особенность.
Если ресторатор решает работать в режиме "время", где гостям важно быстро поесть, то дизайн здесь играет наименьшую роль.
При выборе концепции вкусной еды, где все строится вокруг мастерства шеф-повара, дизайн интерьера должен поддерживать именно авторскую кухню.
При решении открыть ресторан в концепции "зрелище", интерьер должен играть на удивление клиента, быть насыщен нестандартными решениями, инновациями и фишками.
И, наконец, на первый план интерьер выходит в концепции "внимание", где гостю важно продемонстрировать свой социальный статус, а интерьер вполне оправдывает высокий средний чек.
2. Место
Для большинства ресторанов расположение - это один из основных факторов успеха, поэтому дизайнер должен понимать, как именно будет влиять локация ресторана на его дизайн-концепцию. Быть может, дизайнеру стоит обыграть в интерьере историческую привлекательность расположения, либо акцентировать внимание на необычную вывеску или арт-объект, проанализировать, как будут передвигаться потоки посетителей вдоль окон, от входа и т.п.
3. Посетитель
Для каждого ресторана есть как основные, так и второстепенные группы клиентов. У каждой из них свои особенности поведения и потребления. Прежде чем начинать создавать дизайн-проект, нужно глубоко проанализировать уровень доходов аудитории, интересы, склонность к тем или иным типам ресторанов.
Дальше, уже своим «дизайнерским языком», с помощью цветов, материалов, фактур, стилей, форм, дизайнер создаст атмосферу, которая будет работать именно на нужную ресторатору целевую аудиторию.
Начиная проект, ресторатор должен узнать у дизайнера, работал ли тот с подобной аудиторией, понимает ли он их потребности, знает ли, что они предпочитают, а что нет.
4. Меню
Как я уже говорила, кухня в ресторане является приоритетной. Именно поэтому, в проект ресторана сначала заходит технолог, а уже потом за работу принимается дизайнер интерьера.
Здесь дизайнеру важно понимать свою роль, знать основы технологического проектирования, учитывать площади, которые занимает кухня при том или ином производственном процессе, а также четко согласовывать с шеф-поваром все детали, на которые может повлиять меню.
К примеру, нередка ситуация, когда дизайнер, не согласовав с шеф-поваром формат подачи блюд, ставит в проект столы, на которые просто-напросто не умещается продуманная шефом посуда.
5. Комплексный подход
Безусловно, открытие ресторана – это работа многих подразделений в единой связке. И ставить дизайн во главу угла было бы неправильно. И дизайнер, и ресторатор должны это понимать.
Важно учитывать, что логика создания интерьера должна выстраивается в соответствии с ценовой политикой заведения, типом обслуживания, кухней, а также персональными особенностями ресторана, которые могут быть отражены в дизайн-проекте. К примеру, нужно учитывать, что для некоторых ресторанов имеет смысл сделать объединенное решение из интерьера, фасада и ландшафта, а также оформления меню.
Таким образом, начиная работу с ресторанным бизнесом, дизайнер должен знать, что его задача – облачить в общую систему и сделать визуально привлекательной разработанную ресторатором концепцию, а ресторатор задать дизайнеру нужные вопросы, разобраться в его компетенции и сделать правильный выбор, который затем будет напрямую влиять на посещаемость заведения.
Автор проектов: Дизайнер Елена Крылова