К вопросу питания ребенка нельзя подходить с позиции «накормить, чего бы мне это ни стоило». Конечно, ребенок должен быть накормлен, но давайте не бросаться в крайности. Я вспоминаю, какими порциями обеда, «первое-второе-третье-и-компот», меня в детстве кормила бабушка, и думаю: нет, мы пойдем другим путем.
С того момента, когда Ульяне стало можно давать «еду с общего стола», я начала готовить так, чтобы было полезно и вкусно для нее и для нас. Я не делала разделения – эта кастрюля для Ульяны, эта сковородка для нас. Готовила на троих, только стала добавлять меньше соли и приправ. Натуральные и качественные ингредиенты были всегда и остаются по сей день.
Никаких зверушек и экибан из еды! Это можно делать разово и на праздник – будет красиво и всем приятно. Но не каждый же день. Подумайте сами: когда ребенок пойдет в детский сад, вряд ли воспитательница или нянечка будут фигурно размазывать по тарелке манную кашу, подкрашивая ее черничным соком, а из сосисок делать бегемотов.
Лучше малышам придумывать интересные истории и сказки. Например, откуда или кто принес эту кашку, какие сказочные герои ее ели и что с ними потом происходило. Сказки любят все дети, особенно если они каждый день разные: с приключениями, с продолжениями. За такими увлекательными историями обед пролетает незаметно и быстро.
Как еще можно привлечь ребенка к еде? Конечно же вовлечением в процесс приготовления! Я постоянно дома что-то готовлю – разрабатываю новое десертное меню для ресторанов, тестирую вкусовые сочетания. Параллельно у меня на плите может вариться борщ, а в духовке запекаться рыба. Кухня – это моя крепость, моя работа, мой уютный мир, который я обустроила комфортно для себя и безопасно для ребенка.
Ульяна начала помогать мне, наверное, с полутора лет. Она еще толком не умела разговаривать, а уже из кулинарного мешка с насадкой «звездочка» отсаживала венское печенье на противень. Она знает, что, если я делаю бисквит, значит, его надо будет пропитывать сиропом, и уже стоит наготове с кисточкой. А совсем недавно сама сделала свою первую шарлотку для папы. Потом мы ели ее все вместе перед сном, запивая молоком.
Еще Ульяна обожает лепить пельмени и потом с большим удовольствием их ест. Дети по большей части неусидчивые, им
сложно подолгу концентрироваться на одном занятии. И моя Ульяна – не исключение. А вот пельмени может делать часами. Она кидает мясо в мясорубку, потом сама фарш перемешивает. А еще взбивает венчиком яйца для омлета. Ульяна сама может (конечно, под нашим присмотром) включить планетарный миксер и по одному разбивать яйца. Да, пусть половина яиц все равно окажется на полу или на столе, но какой у нее при этом огонь в глазах – она сама делает тесто для будущего кулинарного маленького шедевра!
Не надо бояться, что ребенок, помогая вам, может что-то испортить или испачкаться. Любой декор – крем, розочки и листики – можно поправить или переделать, а одежду постирать. Зато этот момент совместного творчества как семечко упадет в сознание вашего ребенка и с самого детства привьет ему любовь к красоте, продукту, работе руками и искусству.
Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.