Для демонстрации своей теории профессор Спенс на одном из выступлений разделил людей на две равные группы. Каждая группа ела шоколад под классическую музыку. Но одни слушали мрачную минорную композицию, а другие – легкую и жизнеутверждающую. Шоколад был совершенно одинаковым по вкусу, а вот оценка его едоками – разной. Слушатели из первой группы посчитали его достаточно горьким, а те, кто наслаждался позитивными мелодиями – сладким.
Как пояснил профессор: «Музыка не может создать вкусы или ароматы, которых нет в продукте. Но может обратить внимание человека на определенные вкусовые нюансы, существующие в данном напитке или в еде, которые станут «верховодить» в нашем общем вкусовом восприятии».
Так высокие звуки подчеркивают кислый вкус, более округлые средние звуки выделяют сладкие «ноты», а глубокие, низкие звуки в ответе за проявление горечи.