Открытие МинСельХоза обозначает поворот флагмана московской рестораторской мысли к теме фермерских продуктов. Надо понимать, что теперь в сторону многострадального отечественного производителя оборотятся и прочие. Дай бог, чтобы у них получилось так же.
Расположение
Устроить ресторан напротив ЦУМа и VogueCafe — много ума не надо. Зато надо много умения, которое у «Новиков Ресторантс» имеется в изобилии. Ресторан МинСельХоз расположился в офисном центре Берлинский дом, где все давным-давно подключено и работает без сбоев. Короче, локейшен — лучше не придумаешь.
Дизайн
На моей памяти МинСельХоз — первый новиковский ресторан, в котором на интерьер было обращено так мало внимания и потрачено так мало денег. И такой подход мне, в общем, по душе.
Ключевой фрагмент зала для некурящих — некрашеный икеевский стеллаж «Экспедит». Кроме того, от шведских дизайнеров здесь несколько десятков кашпо в виде ведерок и выразительные, но слишком уж очевидные торшеры. Неясно, почему у обтянутых кожей кресел такие ободранные подлокотники; вроде времени со дня открытия прошло не настолько много, чтобы вот так изуродоваться.
В зале для курящих имеются также диванчики и лозунги типа «Чистая корова — чистая молоко». Лозунги — так себе, но с диванами курильщикам явно повезло. Кроме того, зал по стеночке украшен лотками с теми самыми фермерскими продуктами, тазиками с соленьями и витринами с десертами, а по потолку, над лотками — вялеными свиными ногами, вязанками моркови, сетками лука и чеснока. У входа на столике виднеется несколько початых банок с вареньями, грибами и прочими заготовками, рядом — холодильник с швейцарским мороженым.
Кухня — полуоткрытая, то есть из зала для некурящих отчасти видно, как трудится холодный цех.
Еда
Меню сравнительно невелико — не теснясь, умещается на одной стороне листа формата А4. Блюда — как всегда в новиковских ресторанах очевидные, но с легким вывертом.
На закуску заказываем соленое сало. Спрашиваем: «Фермерское?» — «Конечно!», — отвечает официант. Из Ростова. Ростовское сало внешне походит на итальянскую панчетту, однако, оказывается неравномерно просоленным, мясо сильнее жира. Удовлетворительно.
Еще одна закуска — рижские шпроты с тартаром из сельди. Шпроты как шпроты, в любом супермаркете таких навалом, а вот тартар — это хорошая деталь. По сути, это взбитое со сливочным маслом селедочное филе, сообщающее нежность всему, чего коснется; в данном случае оно касается черного хлеба, перепелиного яйца и шпрот, и это решительно им на пользу. Можно представить, как этим бутербродом закусывают водку — честно говоря, нельзя представить ничего другого. Хорошо.
Зеленый салат с копченым ягненком и лисичками оказался с белыми грибами, и меня об этом честно предупредили заранее. Тем не менее, он оказался лучшим блюдом из всех, какие я попробовал. Ягнятина и на самом деле копченая, листья свежи и чисты, а порция так велика, что можно накормить небольшое модельное агентство. Отлично.
Другой салат, подчеркнуто названный «легким», причем с козьим сыром, оказался и вполовину не так хорош. Редиска, свежие огурцы, не очень много листьев и зачем-то помидоры — вот его основа; помидоры явно не к чему. Самое же непонятное — козий сыр, по сути никакой не сыр, а спрессованный козий творожок; да уж, порой слепая надежда на местные силы подводит. Плохо.
Филе черноморской камбалы подается с гарниром в основном из моркови (не знаю, фермерской ли, но чудовищно сладкой). Похоже, рыба и вправду черноморская — я ел такую раз триста. Не знаю, зачем ее сварили, сковородка подходит камбале куда как больше. Удовлетворительно.
Пельмени с говядиной подаются в бульоне, с щепоткой мелко нарубленной неопознаваемой зелени. Пельмени хороши, а вот бульон, как это говорится у поваров старой советской школы в случае заведомого пересола, крепковат. То есть это вообще не бульон, а некоторый кур-бульон, то есть жидкость, предназначенная не для подачи к столу, а для приготовления — есть его не надо.
Два слова о качестве подаваемой к еде сметаны: очень высокое.
Обслуживание
Девушки, занимающие не совсем ясную позицию — то ли хостес, то ли кто — присаживаются рядом с гостями почти на корточки, вопросы задают участливо, вырез на платье имеют преогромный и, вообще, хороши. Юноши-официанты хороши не меньше, но не столь прямолинейны — на корточки, слава Богу, не присаживаются. Заказы, впрочем, не путают ни те, ни другие. И все от души улыбаются — как, оказывается, это может быть хорошо.
Резюме
Удачное расположение, второстепенный дизайн, вменяемая еда, добродушный и внимательный персонал. Можете смело вести в ресторан МинСельХоз хоть маму, хоть папу, хоть тетушку из Брянска, хоть жениха, а хоть даже и невесту. Но откровений не ждите. Хотя на что нам эти откровения, если вдуматься.