Объемы продаж, по сравнению со II кварталом 2023 года сократились на 1,4%. Суммарно три квартала этого года принесли 10,7 млрд рублей. Это на 13% меньше, чем в 2022 году. По мнению специалистов, главной причиной снижения показателей продаж стал переход в прошлом году многих жителей нашей страны на более сберегательную модель потребления. Часть влияния на рынок готовой еды оказывает конкуренция от крупнейших продовольственных ритейлеров и общепита. Этот факт подтверждается тем, что крупнейшие компании рынка в III квартале улучшили показатели продаж, пишет Информационное агентство «INFOLine».
«Маленькие предприятия не справляются с конкуренцией, ростом затрат на персонал и закрываются, продают базу клиентов. А лидеры рынка более устойчивы за счет собственных производственных мощностей и стабильного потока клиентов», – считает гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров.
Значительную роль играет и то, что ранее компании привлекали новых клиентов в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ). Доступные в России сейчас площадки VK и Telegram менее эффективны для этого.
Недавно «Гастрономъ» писал, что дроны займутся доставкой еды в Москве.
Пока нет комментариев