За прошедшие 8 месяцев 2016 года ресторанный рынок сократился на 1,4% в денежном выражении, и это первое падение после кризиса 2008 года. На снижение продаж повлияло множество факторов: от стремления людей сэкономить до программы реконструкции московских улиц.
Самые большие убытки понесли как раз те заведения, в которые чаще всего заходили спонтанно, импульсивно. В ресторанах столицы трафик упал на 13%, в кофейнях поток гостей снизился на 2%, и все это при том, что в кофейнях в других городах в первые 8 месяцев 2016 года зафиксирован небольшой рост. Тяжело было добраться и до столичных баров: посещаемость упала на 8% в Москве и лишь на 2% в остальных городах-миллионниках.
К тому же, сократились продажи алкоголя, и посетители чаще стали заказывать более доступное куриное мясо вместо говядины, свинины или рыбы. Гамбургеры потеснили стейки в ресторанных меню, а многие сетевые заведения принялись за разработку эффективных промо-предложений.
Пока нет комментариев