О гиде «Мишлен»
В России невозможно сделать аналог «Мишлена», потому что по его идеологии внимание обращается в первую очередь на кухню и шеф-повара. У нас же для этого ещё очень мало предпосылок. И еще рестораны не имеют права информировать клиентов о своих звёздах — об этом клиент может узнать только из самого гида. А вы представляете, чтобы кто-то у нас получил и не похвастался?!
О количестве ресторанных премий
Много премий и рейтингов не бывает, бывает мало денег, чтобы их проводить. Конечно, есть и усталость, и непонимание рестораторов, и прочие организационные вопросы. Но мы делаем премию WHERETOEAT уже пятый год, и, конечно, начали появляться «последователи», «имитаторы», но это не страшно. Я буду только рада, если они сделают так же, а, возможно, и лучше (но это сложно, поверьте). Большинство ресторанных премий приводятся в Москве и Санкт-Петербурге. Конечно, премии могут проходить и в других городах, только нужно, чтобы регионы были к этому хоть чуть-чуть готовы. Я очень надеюсь, что это скоро произойдёт, и мы через год-два сделаем премию в Сочи.
О жюри WHERETOEAT
Московская коллегия экспертов несколько отличается от петербургской по своему профессиональному составу. В Москве значительно больший процент поваров, а в Петербурге, например, больше рестораторов. Это во многом связано с тем, что крупные московские рестораторы больше заняты открытием своих новых проектов, чем исследованием московского ресторанного рынка. В Петербурге дела обстоят по-другому: рестораны открываются реже, и у рестораторов есть больше времени посмотреть на конкурентов. Также активно в обоих городах участвуют сомелье, консьержи и журналисты. Мы обновляем состав жюри каждый год приблизительно на 30-40 процентов, поэтому повлиять на результаты достаточно сложно.
О тщеславии
В борьбе всегда рождается истина. Премии, рейтинги, это своего рода лакмусовая бумажка состояния ресторанного рынка. Кроме того любая оценка любой деятельности подталкивает тебя к развитию и самосовершенствованию, помогает узнавать что-то новое и не останавливаться на достигнутом. И, конечно — это тщеславие! Но это абсолютно нормально. Мы все, каждый в своей мере, тщеславны, и премии это кристаллизуют.
О международных рейтингах
Международные рейтинги нам очень нужны! Все, что помогает рестораторам зарабатывать деньги и популяризировать нашу страну на международной арене, считаю прекрасным и своевременным. Приход справочника Gault&Millau в Россию, безусловно, говорит о том, что на наш ресторанный рынок стали обращать внимание ведущие игроки рынка. Мне лично импонирует тот факт, что данный справочник нацелен на молодую, современную аудиторию и служит для нее ориентиром в ресторанном мире. Надеюсь, что российская версия не станет исключением.
Пока нет комментариев