Расположение
В 20 метрах от выхода из метро «Маяковская». Буквально в концертном зале имени Чайковского. Там, где была кондитерская «Делифранс». Большие возможности и большие надежды.
Дизайн
До крайности буржуазный, но приличный и, как бы это чудовищно ни звучало, красивый. Да, именно такое впечатление с первого взгляда и первого шага производят все эти пылающие бра, терракотового цвета колонны, изобильные зеркала, столики с чугунными подстольями и современная классика на каждом сантиметре пространства. Все бывавшие упоминают бюст Чайковского у входа, однако он сбоку и почти незаметен (что практически ликвидирует возможность китча).
Зал для некурящих начинается прямо от двери, поэтому не так уютен, как следующий за ним зал для курящих, изобилующий полускрытыми от глаз закутками. Если же вы продолжите движение и повернете направо, глазам вашим откроется чудный вид — столики, выстроенные вокруг балюстрады, хоровод колонн и кадриль занавесей. А подойдя к этой балюстраде вплотную и глянув вниз за окаймляющие ее перила, увидите еще и минус первый этаж, и с этой точки зрения будет виден ковер на полу (один из немногих случаев, когда ковер выглядит уместно). Короче говоря, пространство ресторана решено интересно и не в ущерб естественной сложности.
Приятная деталь: мощь кондиционеров в Чайковском такова, что ужинать можно где угодно — табачный дым устремляется к потолку вертикально, не расходясь более никуда и никого не тревожа.
Еда
Меню — примерно в два раза больше, чем было бы нужно для такого ресторана и прилично для такого интерьера. Среди блюд имеются как типичные для ресторанов Аркадия Новикова банальности, так и в высшей степени удивительные блюда.
Тартар из лосося (460 рублей) надежен, но маловыразителен. Нарезанное кубиками филе лосося лежит на кубиках же свежего огурца и отчасти оливок каламата (ради справедливости замечу, что не самых лучших оливок этого сорта, какие имеются в нашем прекрасном городе); сверху навалена куча противного микс-салата без заправки. Просто слегка маринованный лосось, не больше, с кучей ничего не добавляющих добавок. Только лишь удовлетворительно.
Вареники с картошкой (270 рублей) со сметаной (50 рублей). Вообще это, конечно, жлобство, подавать сметану к вареникам за отдельные деньги. Как если бы ключ к автомобилю продавался за отдельную копеечку. Если же говорить конкретно о варениках, они нормальные и даже немного более чем. Тонко раскатанное тесто, картофель с ярко выраженным вкусом, толково приготовленное пюре, пышное и совершенно не клейкое, кольца жареного лука (нарезанные так тонко, как только возможно) — нареканий в целом нет; вот если бы не чертова сметана. Удовлетворительно.
Салат с кроличьей печенкой (480 рублей) не удивляет ничем, кроме цены. Печенка эта до крайности похожа на куриную, только размером побольше, а салат — тот же самый микс, что и поверх тартара. Понятное дело, что на почти любой ресторанной кухне разнообразие только кажущееся, блюда собираются из весьма ограниченного числа ингредиентов, меняется лишь порядок и так далее, однако в случае с салатом все это Lego слишком уж бросается в глаза. И слишком дорого, конечно. Плохо.
Луковый суп (320 рублей) сделан абсолютно на русский лад. То есть здесь он похож на современные городские щи — довольно много бульона, в нем отдельно плавает тонко нарезанный репчатый лук. Бульон, впрочем, хороший. К тосту с сыром, какой положено класть поверх такого супа, в Чайковском подошли, что называется, креативно, а иначе нельзя, поскольку если сделать так, как принято во всем мире, тост шлепнется в бульон и ищи его. Поэтому багет разрезали максимально наискосок, посыпали эту полосу сыром, а по оси еще приделали веточку тимьяна — и под гриль. После гриля тост наискосок засовывают в горшочек (почему горшочек?) с луковым супом, где один его конец промокает, а второй торчит наружу, как стрела подъемного крана, покинутого крановщиком. А когда ты откусываешь его, то вытягиваешь из сыра ветку тимьяна и не знаешь, что делать дальше. Плохо.
Тем не менее, в Чайковском имеется минимум одно особенное блюдо - говяжьи щечки с томленой перловой кашей (как ни странно, те же 480 рублей, что кроличья печенка). Если к вам заявится в гости иностранец, жаждущий русской кухни, смело тащите его на Маяковку - пробовать говяжьи щеки. Причем гарнир не менее важен, чем собственно блюдо — утомленная до последнего вздоха перловка изо всех сил уподобляется классическому ризотто, одновременно агрессивному и вкрадчивому.
Что же до десертов, печенья и пирожных, они хороши ровно настолько, чтобы заходить в Чайковский именно как в кофейню или чайную.
Обслуживание
Официанты задушевные, но, слава Богу, в меру. Подавая воду, предупреждают, что она теплая, и если надо холодной, то сейчас принесут льда, но не рвут на себе по этому поводу волосы. И очень хорошо.
Резюме
Превосходное расположение, приятный дизайн и качественное обслуживание делают ресторан Чайковский потенциально примечательным московским местом. Здешнее меню нельзя назвать хотя бы уравновешенным. Но говяжьи щеки, томленая перловка, вареники с картошкой, превосходные десерты и атмосфера — вот зачем сюда все-таки надо идти.
Гость (гость)
30 августа 2012 г.Добрый день! Мы начали ходить в это кафе практически с момента его открытия. Было интересно узнать что же это такое "творческие обеды " и "свободные цены". Этой самой свободой никогда не злоупотребляли и платили как за обычный бизнес-ланч в нормальном кафе. В первую неделю наших походов было вкусно, да и порции были нормальными, но с каждым днем они становились всЁ меньше и меньше. Зачем делать эти акции?! в надежде на новых Клиентов?! но как быть с теми, которые были с самого начала?! В последние несколько раз, я уже сомневалась что мы в кафе...похоже было на столовую! и суп холодный, и салат из пакетика "Белая дача" горьким. А порции просто мизерные. Оставили по 150 рублей с человека, хотя и этого не хотелось делать. Больше туда не пойдем. Мало того, что ждешь по 40 минут, так еще и голодным уходишь, потом заглядываешь в ближайшее кафе, чтобы купить десерт) Сами не пойдем и вам не советуем!!!
Tatifro (гость)
29 августа 2012 г.Доброго всем дня! Сегодня с коллегами ( в 14:00) решили пойти в "Чайковский" на бизнес-ланч, наслушавшись прекрасные отзывы от коллег и начитавшись про знаменитые говяжьи щечки, про творческие обеды и свободные цены! Официанты приветливые,улыбчивые, быстро все принести. Из 2-х заявленных вариантов обеда, был только один, точнее объединенный в один, по принципу "что осталось". Из меню на среду: Среда Вариант 1: Крем-суп из шампиньонов (300/10 гр) Пицца с грибами и ветчиной (300 гр) Выриант 2: Сельдь под шубой (235 гр) Суп щавелевый (280/25 гр) Бефстроганов с картофельным пюре (50/50/150 гр) В итоге нам досталось: "Крем-суп из шампиньонов", который был вкусный и главное горячий!! "Микс из салатов", был горький и без заправки, общим весом грамм 50, не больше и "Бефстроганов с рисом!!", холодный и с камешком размером с горошину!!! После скрежета на зубах этих камешков, не хотелось оставлять ни копейки! Но официанты не виновны в халатности поваров. Больше туда не пойдем и друзьям не посоветуем!
Для гостя, оставившего комментарий 07.01.2012 в 17:52:04 Ну и гнули бы свою линию, если считаете себя в полном праве. На каждом чеке имеется время открытия, и если оно ранее, чем 13 часов, вопрос вообще решается за минуту. Если же чек открыт позже, то вцепляйтесь в принесенный вам экземпляр меню и начинайте звонить. В каждом ресторане имеется "Уголок потребителя", где указан телефон вышестоящей и надзирающей организации. Достаете мобильный, набираете этот номер, и если ресторан продолжает упорствовать, то в течение 30 минут они имеют такие проблемы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Потому, кстати, они никогда и не упорствуют, предпочитая решать всё полюбовно. Кстати, если на меню завтраков, которое вам подали позже урочного времени, указано (а должно быть указано), что оно действует только до этого урочного времени, то вы должны были по этому поводу побеспокоиться заранее - граждане, как же это? На дворе-то день, а меню-то утреннее, для завтраков! Или у вас всё-таки можно ещё позавтракать - то есть чтобы подешевле? Уверен, что любой официант при этих словах точно бы сделал стойку. Понимаю, что это всё чистые гипотезы, и сочувствую вам, но не могу не отметить, что активное потребительское поведение может уберечь от многих проблем.
Гость (гость)
7 января 2012 г.Сегодня заглянули в кафе "Чайковский", чисто выпить кофе и съесть по кусочку "Эстерхази".- по старой памяти, когда там кафе Соль де Франс было... Нам принесли меню. Были удивлены демократичными ценами на кофе и пирожные. Все мило, с улыбочками, вежливо. До тех пор, пока не подали счет. Кофе : американо вместо 50 руб стоил 170 + 50 руб за молоко, капуччино - 240 руб, вода - 390 руб. Ну и так дальше. Позвали линейного менеджера. Объяснение было таково : меню, которое нам подали, действует до 13 часов, на завтрак. А сейчас цены другие. Но, господа, а другого-то меню нам не приносили. Как это называется ? Сознательный обман потребителя ? Мошенночество ? То есть, нам принесли счет на 1030 руб, а могли бы и на 5000 руб выставить. Ведь цены-то неизвестно какие действуют ! Обратите внимание, что меню с ценами завтраков нам подали в тот час , когда они (цены) заведомо были недействительными! Из-за тысячи рублей мы, конечно, спорить сильно не стали, чтоб настроение себе не портить , и даже оставили чаевые официанту , но , как Вы понимаете, это чистое разводилово в стиле бандитской Москвы 90-х. Вывод: за клиента здесь совсем не борются и если не хотите , чтоб вас с улыбочкой ободрали (здесь, конечно, другое слово надо было бы употребить) - ходить не советую ))). Не стоит. В Москве масса приятных и эстетичных мест, где все по-честному, и где приятно оставлять чаевые за качественное обслуживание и хороший кофе.