Какие настоящие продукты из Италии поставляют сегодня в Россию?

Какие настоящие продукты из Италии поставляют сегодня в Россию?

Анна Куклина
15 апреля 2021 г.
0Комментировать

В рамках крупнейшей международной выставки продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе «Продэкспо 2021» мы побеседовали с Франческо Пенсабене, директором Агентства ИЧЕ – отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве.

ИЧИ
ИЧИ (Фото: ООО «Издательский дом «Гастроном»)

Чем занимается Агентство ИЧЕ се­годня? Изменилась ли работа во вре­мя пандемии коронавируса?

ИЧЕ (ICE) как Институт Внешней Торговли существует с 1926 года, в то время как офис в Москве был открыт в 1966 году. Италия всегда была и остается важным стратегическим партнером России. В 2019 году Италия была пятой страной-поставщиком и седьмой страной-экспортером Российской Федерации с общим товарооборотом в 22,5 млрд евро. Пандемия COVID-19 в 2020 году, разумеется, внесла свои коррективы — было зафиксировано значительное падение общего объема товарообмена, которое составило 17,7 млрд евро, что сделало Италию пятой страной-поставщиком и десятой страной-экспортером товаров из Российской Федерации.

Агентство ИЧЕ в полной мере участвует в поддержке развития таких торговых отношений, реализуя различные виды деятельности, начиная от организации выставок и заканчивая коллективным участием итальянских компаний в основных зарубежных торговых выставках, от реализации рабочих и торговых визитов до проведения обучающих семинаров для итальянских и зарубежных потребителей, от организации двусторонних встреч между компаниями до привлечения иностранных инвестиций. В этот непростой период пандемии, например, мы развиваем обширную сеть онлайн-услуг, чтобы компенсировать трудности физического передвижения торговых агентов, и в то же время мы разрабатываем многочисленные инструменты поддержки молодых компаний и стартапов, пострадавших от экономического кризиса.

Как обстоят дела с импортом ита­льянских продуктов в Россию?

Несмотря на введение Россией эмбар­го на поставки фруктов, овощей, мяса, колбасных изделий и сыров из стран Европейского Союза, которое продле­но до 31 декабря 2021 года, Италия продолжает оставаться одним из круп­нейших поставщиков продуктов пита­ния в Российскую Федерацию. В част­ности, Италия занимает первое место по поставкам в Россию вина, обжарен­ного кофе, оливкового масла и третье ме­сто по поставкам кондитерских изде­лий, выпечки. Но и без статистических данных очевидно, что российские потребители очень хорошо знают региональную кухню Италии и итальянские вина. Также поставляются органические продукты и продукты для детского питания.

2021 год продолжает тенденцию роста экспорта итальянской сельхозпродук­ции с новыми возможностями для сель­скохозяйственной отрасли Италии. Именно по этой причине для итальян­ских компаний крайне важно участие в специализированных выставках в России, таких как «Продэкспо».

Как Италия представлена на «Продэкспо2021»?

В национальном павильоне Италии вы­ставляются 32 компании агропромыш­ленной отрасли, которые отражают особенности разных регионов нашей страны. Помощь итальянского правитель­ства на выставке оказывается и в рамках программы PIANO EXPORT SUD, которая реализуется Агентством ИЧЕ по поруче­нию Министерства экономического раз­вития Италии. Целью программы являет­ся поддержка внешнеэкономической деятельности малых и средних компаний и продвижение продукции восьми обла­стей юга Италии: Абруццо, Базиликаты, Калабрии, Кампаньи, Молизе, Апулии, Сардинии и Сицилии.

В этом году мы снова представляем графическое оформление единый отличительный знак итальянской сельскохозяйственной и пищевой продукции. Логотип THE EXTRAORDINARY ITALIAN TASTE (Непревзойденный Итальянский Вкус) на фоне трех волн итальянского триколора символизирует рост, развитие, достижения и традицию — ценности, которые всегда отличали итальянскую продукцию.

К сожалению, в связи с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, мы не сможем увидеть итальянских участников. Итальянские компании на выставке «Продэкспо2021» представляют их российские торговые агенты.

Поменялись ли вкусы и кулинарные привычки итальянцев за прошедший год пандемии?

Безусловно, кулинарные привычки итальянцев обусловлены традицией приготовления блюд – именно поэтому наша страна так знаменита и узнаваема. Лично для меня, гастрономия является неотъемлемой частью и винной культуры. Одна из традиционных кулинарных привычек итальянцев – это сочетание еды и вина, которое является не только вопросом обеда или ужина. Любой аперитив также предполагает закуски.

Безусловно, 2020 год внес свои коррективы и в этом секторе, так, на прошедшей недавно Ярмарке вина Borsa Vini-Vinitaly Russia 2021 российские представители связывались с итальянскими производителями онлайн, но при этом была «живая дегустация» — импортеры и дистрибьютеры могли попробовать вино, обсудив при этом интересующие их детали онлайн. Это новый формат дегустации, внедренный сектором продуктов питания и напитков. Называется он phygital – объединение physical и digital-форматов.

В чем заключаются основные трудности в итало-российских отношениях сегодня?

Сегодня, чтобы выйти из кризиса, мы должны больше внимания уделять новым каналам продвижения, распространения и реализации продукции. Уже нельзя ориентироваться только на традиционные способы продаж. Поэтому итальянские производители должны быть готовы к инновационным маркетинговым ходам, чтобы обновить существующие стратегии и ввести в работу новые модели.

Российский рынок имеет для нас первостепенное значение, потому что ваш потребитель — компетентный, культурный, рафинированный. Ваш народ ценит красоту и обладает очень хорошим вкусом. В Италии же выпускается самая разнообразная продукция, ее ассортимент постоянно расширяется, а качество всегда высокое. Причем это касается не только товаров «высшего эшелона», но и категорий среднего потребительского уровня. А что такое красота, вкус и хорошее качество? Это как раз те три кита, на которых держится статус фразы Made in Italy: bello (красивое), buono (качественное) и ben fatto (хорошо сделанное).

Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Пицца

ГРУППА

Пицца

Пицца – одно из самых популярных итальянских блюд. Это круглая лепешка из теста с начинкой, запеченная в печи.

Итальянская кухня: полента

ГРУППА

Итальянская кухня: полента

Полента (итал. Polenta) – итальянское блюдо из кукурузной муки, которое в большинстве случаев напоминает кашу или мамалыгу. Поленту особенно любят на севере Италии – в Ломбардии, Венето, ...

Рецепты пасты от итальянских бабушек

СТАТЬЯ

Рецепты пасты от итальянских бабушек

Традиционные итальянские рецепты пасты находятся на грани вымирания. И чтобы сохранить их, писательница Вики Беннисон запустила канал на youtube, где итальянские бабушки показывают, как готовить ...

Подпишитесь на рассылку рецептов и советов
Ваши данные защищены reCAPTCHA
КОММЕНТАРИИ
Уже зарегистрированны на gastronom.ru? Войдите или оставтье комментарий как гость
Ваши данные защищены reCAPTCHA

Пока нет комментариев

Branding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding imageBranding image
Ещё больше рецептов и вкусных идей в наших соцсетях