По расхожей среди дизайнеров концепции Chapurin Bar, названный по имени известного российского модельера Игоря Чапурина, объединяет шоу-рум и ресторан, в котором могли бы обедать поклонники этой марки.
Когда-то ресторатор Аркадий Новиков по такому принципу открыл Cafe Roset – и там можно было не только изысканно отобедать, но и полюбоваться мебелью Ligne Roset, затем дизайнер Денис Симачев создал ультрамодное кафе в лондонском стиле, где уже два года тусуется вся глянцевая пресса, а компания Mercury наполнила хрусталем Baccarat пространство ресторана в стенах легендарной аптеки №1.
Однако по сравнению со всеми прочими ресторанами, Chapurin Bar – пожалуй, самый неудачный: он сделан на скорую руку, словно в бутике простаивала антресоль, из которой нужно было сотворить хоть что-то, да еще и при минимуме затрат. И это что-то создали – причем без души и без учета законов жанра. Помнится, подобное уже случалось лет десять назад: правда, в те времена рестораторы быстро отстранили дизайнеров от проектирования ресторанов с нуля – слишком неэргономичными оказывались пространства.
По странному стечению обстоятельств Chapurin Bar многие из огрехов повторил. Переступив порог, оказываешься в холле, совмещенном с баром, откуда можно попасть и в шоу-рум. Однако места для сумочек в холле не предусмотрено, а пальто, если сперва нужно надеть шарф, приходится кидать на спинку стула у одного из столиков. Куда-то в угол задвинута стойка хостес, которая по идее должна быть обращена лицом к входящим, а не спрятана. Помимо основного зала на втором этаже, столики есть и внизу – но здесь вам гарантирована атмосфера шумного вокзала – вокруг снуют люди, мешая не то чтобы поглощению пищи, а беседе и отдыху.
Найти основной зал – целое дело. В Chapurin Bar так много зеркал – все и вся отражаются друг в друге, как в «Алисе в зазеркалье», – что инстинктивно хочется вытянуть руки, чтобы не стукнуться лбом об стекло. Такой же дизайнерский прием, прощу прощения за подробность, в кабинке туалета, где себя можно увидеть со всех возможных ракурсов. Наверное, у создателей Chapurin Bar иное отношение к этому интимному моменту, но мы с подругой, выйдя из дамской комнаты, сошлись на том, что это самый неприятный туалет Москвы. От примерочных и дамских комнат женщины всегда ждут какого-то комфорта, ощущения, что там им будет спокойно, и что правильные зеркала и мягкое освещение будут делать их только прекраснее. В Chapurin Bar наоборот, все недостатки нарочито выпячиваются. Ну какая нормальная барышня захочет пойти в такой ресторан снова?
Собственно, в самом ресторане не так уж и плохо, если, конечно, вы не страдаете клаустрофобией. Низкие своды, темный пол и чуть ли не черные стены, официанты в черной форме, почти никаких цветовых пятен... В этой черной зале можно смотреть, как красиво рассеивается табачный дым – здесь, как на знаменитой фотографии Марлен Дитрих с сигарой, заметно каждое движение струек дыма. К сожалению, в Chapurin Bar из рук вон плохо поставлена акустика – так, что резонирует мебель и звенит в ушах.
Зато в баре много симпатичных стройных официантов. Их даже больше, чем гостей – модных деятелей искусства, клерков и идеальных женщин. Время от времени по залу прохаживается сам Игорь Чапурин. В Chapurin Bar никуда не спешат, и могут 30 минут нести десерт, который кондитер приготовил заранее.
Меню очень компактное, хотя, как нам объяснил официант, еще две недели назад оно было в два раза больше. Видимо, пресловутый кризис отметился и здесь.
Еда в Чапурине заурядная, кухня «московская современная». Среди салатов и закусок есть неизменный «Цезарь» (580 рублей), пармская ветчина с дыней и инжиром в салатных листьях (770 рулей)., моцарелла «Буффало» с апельсином, томатным консоме и – цитата из меню – «грунтовыми помидорами», которые на деле оказались невкусными парниковыми созданиями, с которых сняли шкурку, после чего несколько часов держали в холодильнике (620 рублей) Составной салат с рукколой, авокадо, пармезаном и креветками (450 рублей за рукколу и 320 рублей за креветки) был внушительного размера и без нареканий – добротно и вкусно.
В Chapurin Bar также подают два вида горячих закусок: киш с гребешками и шпинатом (320 рублей) и крок месье с ветчиной и сыром (270 рублей). В меню два вида супов: минестроне на мясном бульоне с овощами (360 рублей) и рыбный. Первый – это, видимо, нечто среднее между итальянским минестроне, который традиционно готовят из одних овощей, и британским – с белым бульоном и нарезанными кубиками беконом. Рыбный суп-пюре с шафраном и гребешками (470 рублей) оказался вкусной насыщенной массой оранжевого цвета с мелкими кусочками гребешков.
Есть также три вида пасты (от 470 до 710 рублей), два блюда из рыбы: тюрбо, тушеное в красном вине с овощами (880 рублей) и дорада с лаймом и текилой (810 рублей). Дорада в виде филе оказалась несколько грубовата. То есть сама рыба была свежая, но решение шефа отделить хребет и подержать ее на сковороде, нельзя назвать мудрым. В пергаменте, в соли, без разделки получилось бы намного сочнее. А если все же готовить филе, то его можно было сперва замариновать...
Среди мясных блюд есть черный ангус с эстрагоном (980 рублей), медальоны из телячьей вырезки с ароматом лайма (760 рублей), вырезка ягненка на гриле в сливочном соусе с паприкой (1180 рублей). Гарниры предлагают на любой вкус: овощи на гриле, кенийская фасоль, обжаренный шпинат и пюре из картофеля.
На десерт мы взяли фирменное яблочное суфле с карамелью (280 рублей), которое было вкусным и непривычной консистенции – в виде больших хлопьев.
В Chapurin Bar обещают продавать по бокалам несколько видов шампанского, но пока в меню лишь два-три названия, и подают игристое теплым. В общем Chapurin Bar на ресторанной карте Москвы может занять две ниши: как место отдыха для поклонников бренда «Чапурин» и как место, где можно скоротать время, если в The Most заняты все столики.
Адрес: Кузнецкий мост, 6/3 стр. 3
Телефон: 660 50 75
Пока нет комментариев