Специалисты ВОЗ уверены, что реклама в социальных сетях стала основным источником информации и делает заменители грудного молока все более популярными. Продвижение товаров товаров на страницах у лидеров мнений увеличивает охват и усиливает эффект рекламы.
В обновленном руководстве о «мерах регулирования, направленных на ограничение цифрового маркетинга заменителей грудного молока» ВОЗ предлагает запретить инфлюенсерам напрямую рекламировать молочные смеси, а компаниям, которые производят питание для детей, предложить не оплачивать продвижение своих товаров в социальных сетях.
Профессор общественного здравоохранения детей в Университете Суонси (Великобритания) Эми Браун поддерживает предложенный запрет.
«Большинство лидеров мнений в соцсетях не являются экспертами в области грудного вскармливания. Когда эти люди берутся за рекламу питания для детей, они могут непреднамеренно принести больше вреда, чем пользы», - считает она.
Эми Браун добавляет, что через соцсети идет много информации и производители активно пользуются этим рекламным каналом, чтобы достучаться до родителей. Однако мамы должны получать достоверные сведения без давления через блогеров, которые получают деньги за рекламу, пишет издание Daily Mail.
Программный директор Инициативы ЮНИСЕФ в Великобритании, ориентированной на детей, Шерин Фишер уверена, что ограничения нужны, если речь идет о защите семей от агрессивного маркетинга.
«Это не значит, что детские молочные смеси нельзя рекламировать или что фактическая научная информация о них не должна оставаться доступной. Наша задача – позволить родителям делать более осознанный выбор на основе полной и беспристрастной информации», — подчеркивает Шерин Фишер.
Обновление руководства по маркетингу также запрещает компаниям, производящим молочные смеси, создавать в соцсетях детские клубы, предлагать советы по воспитанию детей и использовать цифровой маркетинг для выстраивания доверительных отношений с родителями.
Хотя документ не имеет обязательной юридической силы, но многие страны используют его при составлении законов, а компании - при формировании маркетинговых стратегий.
Недавно «Гастрономъ» писал, что в России предлагают взять под контроль «детское веганство».