Натуральный обзор: важное о фермерских товарах в «Магните»

17 июня 2022 г.

Четыре года назад в «Магните» открылась первая фермерская витрина: сыры, мясо, консервы, колбасы и мясные деликатесы, халва, мармелад, чай – все, что так любит каждый из нас. Здесь мы рассказали, зачем крупному ретейлеру фермерские продукты, а главное, для чего они покупателям. Если кратко: для посетителей магазина стала более доступна качественная, безопасная, уникальная продукция без наценки и в шаговой доступности. Теперь же хочется увидеть продукцию ближе, разобраться, кто и как ее производит и, наконец, как развивается фермерство для «Магнита» сейчас.

О чем расскажем в статье:

Обзор прилавков: что из фермерских товаров можно найти в «Магните»?

Обзор прилавков: что из фермерских товаров можно найти в «Магните»?

Важно понимать, что целью отношений сети с фермерскими хозяйствами является популяризация местных продуктов в каждом регионе, поэтому ремесленные полки магазинов Краснодарского края, конечно, будут отличаться от витрин в Тульской области. В целом в «Магните» вы можете найти продукты фермеров нескольких категорий:

Кстати о Туле. В сентябре в этом городе «Магнит» открыл сыроварню в одном из суперсторов. На начальном этапе сыроварня будет выпускать 12 сыров мягких сортов: моцарелла, качотта, рикотта, буратта, страчателла и прочие. Еще одна внушительная цифра – 1 тонна. Столько продукции в месяц планируется выпускать. При чем здесь местные фермеры? Именно у них «Магнит» будет закупать молоко для сыроварни. Как пишет Shoppers, «продаваться сыры будут в суперсторе, где расположена сыроварня, и в ближайших магазинах под брендом ретейлера «М-Кухня». Поступит в магазины продукция в середине октября».

О поставщиках и продуктах

Если долго изучать вопрос развития малых сельских хозяйств и их продажи в торговых сетях, можно найти массу интересных рассуждений. В СМИ и на бизнес-сайтах мнения, как очевидно, разделились. Одни предприниматели придерживаются мысли, что покупателю все равно на состав и производителя, потому что он выбирает только по цене. Кулинары, диетологи и другие специалисты утверждают, что любой из нас любит вкусную и качественную еду, поэтому у фермерских продуктов большое будущее и особое место на полках крупных магазинов.

Цель изучения мнений не в поисках правды, а в том, чтобы оценить масштаб, которого достигла тема фермерства в России. Главное, с чем точно нельзя поспорить, – смотреть и выбирать товары, произведенные рядом, в вашем регионе, на полях или в частных хозяйствах, очень приятно. Согласитесь, выпить чашку кофе с ароматными сливками или обмакнуть блины в свежую сметану – особое удовольствие. Проснувшийся аппетит тому подтверждение. Давайте быстро «прогуляемся» по «Магниту», чтобы посмотреть на фермерские продукты поближе.

Начнем с узнаваемого на Кубани бренда «Ключевское». Производитель держит упор на молочных продуктах, заявляя: «И мы с детства любим здоровые продукты и много лет не могли себе представить стол без сытной и полезной еды».

Йогурты и кефир фермы «Ключевское»

«Ключевское» – это ферма полного цикла. Здесь есть все необходимое для производства:

На фото представлены позиции:
«Ключевское» йогурт персик-манго, 3%, 160 г, пл/ст: 4
«Ключевское» йогурт клубника, 3%, 160 г, пл/ст: 4
«Ключевское» кефир, 2,5%, 1 л, пюр/п («Солнечный круг»): 6

*Данный товар представлен в магазинах сети «Магнит» в Краснодарском крае.

Следующий поставщик, о котором хотелось бы рассказать, – семейная ферма «Карпатия». Ее продукты в сети вы найдете* по бренду «Ферма Полоусова».

Мясные продукты семейной фермы «Карпатия» выпускаются под брендом «Ферма Полоусова»

В ассортименте хозяйства – паштеты, колбасы, ветчины, колбаски и сосиски для гриля и хот-догов. «Ферма Полоусова» дорожит своими достижениями в малом сельском хозяйстве и кратко характеризует составляющие своего производства так:

На фото представлены позиции:
«Карпатия» карпаччо из кур грудки с/к, мини-в/у (Полоусов И. А.)
«Карпатия» колбаски «Венгерские», делик., с/к, мини-в/у (Полоусов И. А.)
«Карпатия» колбаса «Сливочная» вар., н/о круг., мини-в/у
«Ферма Полоусова» сосиски свиные белые, вар., мини-в/у

*Данный товар представлен в магазинах сети «Магнит» в Тульской области.

Поставщик ООО «Зеленград» представлен в сети под брендом «Сальково».

Молочные продукты из деревни Сальково

Ферма «Сальково» – это современное молодое хозяйство, расположенное в одноименной деревне, недалеко от Сергиева Посада. На данном этапе в «Магните» представлены* только сметана, молоко, ряженка и сливочное масло.

На фото представлены позиции:
«Сальково» молоко пастер., 5%, 0,5 л («Зеленград»)
«Сальково» ряженка, 5%, 0,75 л («Зеленград»)
«Сальково» масло сливочное, 80%, 200 г («Зеленград»)
«Сальково» сметана, 25–30%, 270 г («Зеленград»)

*Данный товар представлен в магазинах сети «Магнит» в Московской области

«Магнит» и фермеры: развитие отношений

Есть мнение, что в бизнесе все как в жизни: любые отношения проходят разные этапы и только укрепляются из года в год. Начиная с фермерского уголка, «Магнит» и частные хозяйства расширили географию: регионов-участников становится все больше, заинтересованность в данном проекте растет. Если о цифрах, то сейчас в сети представлено более 180 поставщиков и 1600 позиций в ассортименте. Подробнее в таблице:

Но любое продвижение сложно представить без участия покупателей. В компании понимают, что посетителям магазина нужно заранее убедиться в преимуществах и вкусовых отличиях от индустриального продукта. Такую возможность в «Магните» предоставили посредством проведения регулярных дегустаций.

Наиболее успешные продукты с точки зрения спроса и объемов продаж из больших форматов расширяли на малые, чтобы полюбившийся покупателю продукт был в шаговой доступности. Например, один из продуктов категории «Мясная гастрономия» запускался в 4 торговых точках, а вырос по представленности до 188 магазинов.

Рост популярности также отлично просматривается на примере «клубничных сезонов». «Магнит» планирует увеличить поставки российской клубники в магазины более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. В этом году на полках появится больше ягоды именно от отечественных фермеров.

Но что можно сказать о бизнес-инструментах? «Магнит» продолжает расширять географию агрегатора фермерской продукции, который в пилотном режиме был запущен в конце 2022 года в Тульской области. Компания подключила к «пилоту» фермеров из близлежащих областей: Калужской, Рязанской, Орловской, Воронежской, Липецкой и Московской. Но какова все же цель агрегатора? Система предусматривает централизованные закупки и поставки фермерской продукции, инфраструктуру для ее хранения и обработки (мойки, фасовки, упаковки), а также специализированные сервисы. С их помощью фермеры получают консультации по вопросам производства и сбыта, помощь в оформлении необходимой документации и маркировке, доступ к аналитическим данным, обучение, софинансирование закупок сырья и упаковочных материалов, агрострахование.

Кроме того, деловое взаимодействие ретейлера и фермерских хозяйств происходит в рамках договора, который был специально упрощен и разработан с учетом более мягких условий сотрудничества.

Положительная динамика развития отношений «Магнита» и фермерства показывает, что первые шаги переросли в совместный путь. Благодаря этому партнерству местные производители получают возможность расширить свою аудиторию и продвигать качественные продукты на рынке. Это способствует развитию сельского хозяйства, созданию новых рабочих мест и укреплению экономической стабильности в сельских регионах. В свою очередь, «Магнит» получает доступ к свежим и качественным продуктам, которые отвечают требованиям современных потребителей. Это позволяет удовлетворить спрос на натуральные продукты, которые ценятся все больше.

Реклама АО «Тандер» / magnit.ru

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Окно в мир уникальных фермерских продуктов

Четыре года назад в сети наших магазинов открылась первая фермерская витрина. Марина Дейнега, руководитель проекта «Фермерская продукция» в компании «Магнит» рассказывает о том, во что развился этот опыт и чего ждать от проекта в будущем.

Начос с глазуньей по-мексикански

Начос с глазуньей по-мексикански не просто закуска, а полноценное блюдо для завтрака или ужина. Хрустящие чипсы впервые появились в 40-х годах прошлого столетия. А, если точнее, блюдо в 1943 году изобрел Игнасио Анья. В те времена мексиканец был шеф-поваром ресторана Victory Club. Однажды, к нему перед закрытием заглянули жены американских солдат, но кормить их было нечем. Тогда предприимчивый повар нарезал лепешку треугольниками, посыпал тертым сыром и запек в духовке. Хрустящие ломтики он украсил халапеньо и подал голодным женщинам. От сокращенного имени Игнасио – Начо – пришло и название блюда. В нашем рецепте мы будем делать чипсы не из тортильи, а из заварного теста на основе кукурузной муки. Если найти муку вам не удалось, измельчите крупу в кофемолке, либо используйте специальную для приготовления поленты. А дополнительные ингредиенты в виде глазуньи, помидоров, авокадо, фасоли и острого чили только улучшат оригинальный вкус этого блюда.

Личи-пудинг

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru