Почему повара готовят без перчаток, и зачем гостям дают бесплатный хлеб, 5 интересных вопросов про рестораны

09 июля 2023 г.

Посещение ресторанов в праздники или в будни — это не только возможность попробовать новые, интересные блюда, но и прекрасный способ провести время с близкими в приятной атмосфере. Однако при посещении различных заведений у некоторых людей возникает множество вопросов, которые остаются без обратной связи. Мы собрали самые популярные и дали на них максимально подробные ответы.

Содержание:

Вопрос 1: «Должны ли повара все время работать в перчатках?»

Считается, что повара обязаны носить на работе перчатки постоянно. Однако это не так. Перчатки — всего лишь иллюзия чистоты. В соответствии с требованиями санэпидемнадзора одноразовые перчатки поварам рекомендуют использовать лишь в нескольких случаях. Во-первых, когда повар готовит холодные блюда. Во-вторых, когда распределяет по тарелкам уже готовую еду.

Повара обязаны использовать перчатки, когда раскладывают по тарелкам уже готовую еду

Сотрудники многих ресторанов и кафе отказались носить перчатки всю смену и привели правдивые аргументы. Итак, в каких случаях перчатки носить не обязательно:

Стандарты безопасности

1) В первую очередь на кухне должны быть созданы все условия для поддержания чистоты: установлены мойки, дезинфекторы и другие устройства, помогающие поддерживать порядок.

2) Перед сменой у всех поваров должны проверять руки на наличие порезов или проблем с кожей. Если они обнаружены, сотрудник обязан быть отстранен от работы на некоторое время.

3) Повара должны мыть руки, даже если случайно дотронулись до постороннего предмета.

Но, если в кафе или ресторане вы увидели, как повар раскладывает вам холодное блюдо на тарелку без перчаток, вы можете оставить негативный отзыв в книге предложений или написать жалобу в Роспотребнадзор.

Вопрос 2: «Почему в ресторанах используют замороженные продукты»

Практически все рестораны используют замороженные продукты. Здесь важен не сам факт существования заморозки, а её процентное соотношение.

Шоковая заморозка позволяет сохранить качество продуктов и увеличить их срок хранения

В хороших ресторанах свежих продуктов всё же больше, чем замороженных. К тому же многие рестораторы используют шоковую заморозку той продукции, которую сами же и производят, например, хлеба. Шоковая заморозка имеет свои преимущества:

Использовать продукты, подверженные шоковой заморозке, экономически выгодно для всех ресторанов. Гости чаще всего не замечают шоковую заморозку, потому что продукты при ней не теряют свой вкус и формы.

Вопрос 3: «Когда не нужно оставлять чаевые официанту»

Многие преподаватели по этикету считают, что в ресторане официанту необходимо давать чаевые, если они не включены в счёт. Однако всё зависит от уровня обслуживания. Если клиенту всё понравилось, уместными считаются чаевые в размере 10%, при более высокой оценке можно оставить и больше. Но чаевые и их размер всегда остаются на усмотрение посетителя. Если вас не устроил сервис, например, официант хамил, спорил или путал блюда, то это веский повод не оставлять ему чаевых.

Вопрос 4: «Почему в ресторанах тарелки большие, а порции маленькие»

Во-первых, в ресторан ходят не только для того, чтобы вкусно поесть, но и чтобы насладиться атмосферой заведения. Поэтому сервировка блюд здесь отличается от домашней. Во-вторых, небольшое количество еды на огромной тарелке выглядит более эстетично и эксклюзивно. Такое блюдо позволяет почувствовать себя особенным.

Порции в ресторанах небольшие, чтобы у клиента была возможность попробовать больше разных блюд

Цель шеф-поваров в дорогих ресторанах — позволить гостю отправиться в гастрономическое путешествие. А для этого клиенту понадобится попробовать не одно, а несколько блюд. Чтобы в желудке осталось место для каждого из них, порции делают небольшими.

К тому же маленькая порция побуждает человека наслаждаться каждым кусочком блюда и напоминает об умеренном потреблении.

Вопрос 5: «Зачем в ресторане приносят бесплатный хлеб»

Вкусный бесплатный хлеб с маслом или соусом приносят во многих ресторанах в качестве комплимента от шеф-повара. В этом жесте угадывается не только желание доставить клиенту удовольствие, но и точный расчёт. Такой комплимент демонстрирует гостю заботу и показывает, что его здесь ждут, что он важен для этого ресторана.

К тому же хлеб, принесённый официантом в качестве комплимента, даёт дополнительное время на приготовление основного заказа. Не стоит везде ждать подвох. Иногда хлеб — это реальное желание сотрудников ресторана сделать вам приятное.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Российские рестораны начали тестировать рецепты от нейросетей: какие необычные блюда можно попробовать уже сейчас

Ресторанный бизнес не остался в стороне от моды на нейросети. В этом году несколько известных ресторанов протестировали в меню блюда, разработанные при участии искусственного интеллекта.

Как правильно есть хачапури в ресторане и дома

Не любить эти грузинские лепешки с сыром, кажется, совершенно невозможно, поэтому мы заказываем их в ресторанах или готовим дома (хорошо: хотя бы изучаем рецепты!). Осталось научиться правильно есть ...

8 модных блюд, названия которых стоит выучить, прежде чем приглашать девушку в ресторан

Не будем снова шутить на тему дефлопе и крутонов. В ресторанных меню встречаются словечки похлеще. Мы решили облегчить участь влюбленных и выбрали названия блюд из меню модных заведений, которые ...

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru