Фермерские продукты: зачем они крупным торговым сетям, а главное, зачем покупателям?

Анастасия Какичева
17 июля 2022 г.

Фермерские продукты в медиапространстве называют трендом. С этим не поспорить, однако для покупателей и производителей это не просто мода, а другая эра в отношении к еде и продуктам. Для развития фермерства есть все возможности: земля, скот, специалисты, поддержка государства и розничных сетей. В компании «Магнит» ещё несколько лет назад увидели в фермерстве не только возможность расширения ассортимента, но и способ показать покупателям, что в сегодня ради настоящих фермерских продуктов не нужно ехать, например, в деревню. Расскажем, в чём популярность фермерства, какие отношения у него с розницей и какие продукты уже можно купить в магазине.

О чем расскажем в статье:

«Магнит» и фермерство. Почему, зачем и как?

Курица или яйцо: что было раньше? Также сложно ответить на вопрос: кому фермерство нужнее – потребителю или самому фермеру? Пожалуй, без сентиментов не обойтись. Покупатели любят продукты, в которых можно разглядеть человеческий труд. Всё, что находится около «сделано своими руками» вызывает симпатию и доверие. Такова особенность психологии. А фермерам важно сохранить ремесло, которое они любят и знают.

Ожидания покупателей. По словам коммерческого директора розничной сети «Магнит» Егора Шумилина, 90% покупателей хотят видеть фермерские товары на полках магазинов. 40% готовы чаще их покупать, если цена будет более доступной. Другими словами, покупатели рады выбирать такую продукцию, если она будет не сильно дороже промышленной. В сознании потребителя есть факт, что у фермерской категории цена будет выше, но не в 3–4 раза, как это происходит у других продавцов, если схема взаимодействия неэффективная.

Большинство покупателей сети «Магнит» хотят видеть на полках фермерскую продукцию

Рука помощи и дружбы. Специалисты сети не первый год занимаются анализом проблем и развитием инструментов, которые облегчают путь фермерских продуктов к полке. Один из них – это упрощённая форма договора. Также «Магнит» готов сотрудничать с частным хозяйством, даже если объёма его продукции хватит лишь на один магазин. Долой предрассудки! Ещё одно решение – сокращение отсрочки за поставленный товар до 5 рабочих дней и исключение штрафов за недопоставки.

И немного о цифрах. Сейчас «Магнит» работает с 420 фермерами и сельхозпроизводителями. Оборот за 2022 год к 2021 вырос на 35%, достиг 23,5 млрд рублей. Так в компании развивают новую главу бизнеса – фермерские продукты.

Фермерские сыры и молочную продукцию уже можно найти в магазинах «Магнит»

Как найти? Пока бóльшую часть ассортимента занимают фрукты и овощи, но активно растёт категория молочных продуктов и мясная гастрономия. Товары этого сегмента уже можно найти в магазинах «Магнит». Вскоре появятся ещё больше специальных полок и холодильников с сырами, колбасами, молоком и прочим. В больших форматах («Магнит Семейный» и «Магнит Экстра») выделяется отдельная единица оборудования с надписью «Фермерская продукция». Кроме того, есть уже около 500 фермерских лавок в едином стиле. В точках «Магнит у дома» фермерская продукция выделяется специальными ценниками.

Знакомство компании с фермерами. В компании для поиска партнёров частного хозяйства создана специальная группа, которая выезжает «в поля», знакомится с продукцией, обсуждает детали сотрудничества. Личная «живая» экспертиза крайне важна и полезна. Кроме того, «Магнит» находит фермеров совместно с региональными министерствами сельского хозяйства.

С поля на полку: контроль качества

Фермерские продукты – это особая категория товаров и их путь на прилавок более сложный и требующий повышенного внимания.

Кратко процесс можно описать в нескольких пунктах:

Прежде чем попасть на полки магазинов, продукция фермеров проходит сопровождение специалистов сети «Магнит»

Строгое и планомерное сопровождение продукта с места производства на витрину доказывает свою эффективность. Таким образом, у фермеров появилась уникальная возможность получить максимум экспертизы по вопросам качества, а у покупателей – уверенность, что продукция не только вкусная, но и безопасная. В свою очередь, «Магнит» со знанием дела предлагает каждому посетителю доступные товары с уникальной и безопасной рецептурой, которые изготовлены с любовью и заботой.

Жизнь фермерства в сети «Магнит»: что уже можно купить

Для сети фрукты и овощи – ключевая категория, поэтому сегодня она выглядит шире остальных фермерских товаров. Основной фокус падает на так называемый «борщовый набор»: капусту, картофель, морковь и свёклу. Однако, без развития других позиций сложно представить полное представление фермерства в сети. Небольшие хозяйства поставляют в «Магнит» товары свежего производства:

Небольшие хозяйства уже поставляют сети «Магнит» изысканные и разнообразные сорта сыров

Вскоре покупатели смогут купить и менее привычные фермерские продукты в других категориях. География производителей уже выросла до десятков районов и регионов и продолжит расти. За счёт тесного сотрудничества с фермерами «Магнит» будет и дальше фокусироваться на желаниях покупателей и развивать позиции, которые посетители с интересом ждут в магазинах.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru