А поговорить…
Прочитайте меню и решите, что хотите заказать, прежде чем подойти к прилавку. Не стойте напротив продавца, решая несколько минут, какой размер порции латте вам больше нравится. Задавать вопросы – нормально, дружелюбие – плюс, но длительная болтовня с сотрудниками заведения раздражает людей, которые стоят после вас в очереди.
Постарайтесь быть готовым сделать заказ, как только окажетесь в начале очереди. Если вам нужно больше времени, чтобы принять решение, отойдите в сторону и позвольте человеку позади вас сделать свой выбор.
Просто посидеть
Если вы хотите, чтобы кофейня работала, нужно поддерживать ее финансово, совершая покупки. Не нужно приходить в кофейню «просто посидеть»!
Согласно этикету, нужно совершать как минимум одну покупку (желательно с чаевыми) за час времени, проведенного в заведении. Вы можете остаться и подольше, когда там мало людей, если вы сделали заказ. Только не злоупотребляйте доброжелательностью сотрудников, если занимаете столик долго в час пик.
Размер имеет значение
Если вы один занимаете стол на четверых, а свободных мест в кофейне нет – это не очень правильно.
Конечно, возможно, вы изначально были здесь в компании друзей или коллег. Но как только они ушли, подумайте о выборе другого столика (на 1-2 человека).
Это не офис!
Если вы не только перекусываете или пьете кофе, но и работаете, не нужно громко разговаривать по телефону, особенно, включив динамик. Если планируете онлайн совещания, наушники обязательны.
Все мое
Не нужно монополизировать электрические розетки. В кофейне может быть мало источников питания, а зарядка гаджетов требуется многим. Не подключайте свой ноутбук к розетке, оставляя его включенным на все время вашего пребывания в кофейне.
С чужим нельзя
Приносить с собой еду/напитки и есть их на чужой территории – дурной тон. Без комментариев.
Не дома
Кофейня может быть уютной, гостеприимной, с приятной атмосферой, где чувствуешь себя как дома. Но это не значит, что там можно вести себя чересчур расслабленно и непринужденно, например, класть ноги на стул.