О каких пищевых паттернах расскажем:
Помните, насколько романтизирован был образ бесстрашного героя с сигаретой зубах (следователя, бизнесмена, политика или художника), как органично представлялся несчастный влюбленный, принимающий вместо таблетки антидепрессанта шот крепкого алкоголя (вспомните Рика из «Касабланки, режиссер Майкл Кёртиц, 1942). Такое поведение из киноэкрана с легкостью переходило в обычную жизнь, становилось клише или рутинным ритуалом. Так же происходит и с едой. Вот только не все то, что показывают в фильмах, стоит повторять.
Рассказываем о знаменитых сценах и героях, которые не научат вас ничему хорошему.
Холестериновый удар
Полсотни вареных яиц за один присест - на такой трюк способен только Люк
Главный герой ленты «Хладнокровный Люк» (режиссер Стюарт Розенберг, 1967) в исполнении Пола Ньюмана – человек упрямый и неуступчивый. За его плечами три побега и три ареста, бросать слова на ветер – не в его природе. Тюремный заключенный, Люк находится в очень жестких рамках системы, против которой он восстает и бунтует так, как это только возможно. Дабы заработать очки авторитета у товарищей, упрямец соглашается на спор: он обязуется съесть 50 вареных яиц в один присест. Какой бы абсурдной не была идея, в стенах исправительного учреждения она приобретает свой смысл. Легко и непринужденно герой справляется с испытанием. В реальности такая трапеза привела бы к проблемам со здоровьем: тошноте, нарушению пищеварения, риску сердечно-сосудистых заболеваний. Дело в том, что одно яйцо – это суточная норма для людей с высоким холестерином и диабетом, два – для тех, у кого таких рисков нет при условии соблюдения принципов здорового питания.
Торт по принуждению
Никогда не ешьте торт по принуждению, да и по собственному желанию делать это часто не нужно.
Нина, главная героиня фильма Даррена Аранофски «Черный лебедь» (2010), талантливая балерина. Когда девушка наконец-то получает главную роль в постановке, она сразу же звонит матери. Дома Нину ждет сюрприз – огромный торт с кремом. Мать «заботливо» заказала его, чтобы порадовать дочь. Новая роль требует больших усилий и идеальной формы, поэтому девушка предсказуемо отказывается от десерта. На что получает истерику и манипуляции чувством вины. Их внешне идеальные отношения строятся на уступках Нины, ее избегании конфликта. Девушка подчиняется и в этот раз. Но речь идет о не самой полезной еде, злоупотреблять ей не стоит, это чревато развитием диабета второго типа, хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, сбоями в работе ЖКТ. Кроме тго, если родитель заставляет ребенка есть, чтобы удовлетворить свои потребности, рано или поздно малыш начнет есть, потому что так надо, а голод различать перестанет. Это может привести к ожирению или нездоровым отношениям с едой во взрослом возрасте.
Частое употребление красного мяса
Стейки не стоит есть чаще раза в неделю. И деньги сбережете, и здоровье.
Ганнибал Лектор, главный герой фильма «Молчание ягнят» (режиссер Джонатан Демми, 1990), известный психиатр-криминалист, а также психопат и серийный убийца. Все мы знаем, что доктор любил побаловать себя человеческим мясом, но об этой заслуживающей порицания особенности мы поговорим как-нибудь в другой раз. Последняя встреча агента ФБР Клариссы Старлинг и психиатра происходит в момент трапезы – Лектор ест стейк, запивая его кьянти. Церемонию дополняет классическая музыка. Несмотря на «подвиги» главного героя, Лектор вызывает у зрителя очень сложные чувства: от восхищения до отвращения. То, как аристократично он управляется со стейком, выглядит довольно эстетично. Однако исследования показывают, что частое употребление красного мяса может вызвать развитием рака желудка, чего нельзя сказать о мясе курицы или индейки. Оптимальная доза говядины или свинины для взрослого человека – одна порция в неделю.
Бедный питательными веществами рацион
Стейк в виде подошвы лучше, чем подошва в виде стейка.
В легендарной «Золотой Лихорадке» (режиссер Чарльз Чаплин, 1925) в качестве обеда ко дню благодарения Бродяга готовит кожаный ботинок. В то время как его другу достается верхняя часть со шнурком, сам главный герой довольствуется подошвой с торчащими гвоздями. Если серьезно, то еда с сомнительным ненатуральным составом не утолит голод надолго, а также спровоцирует много сопутствующих проблем (гастрит, акне, аллергические реакции и т.д.). Исследование показывает, перекусы в виде чипсов уже давно уступают свои позиции орехам, фруктам, злаковым или протеиновым батончикам, которые имеют чистый состав и удобны даже для очень занятых людей.
Попкорн с хлебом
Сэндвич с попкорном - такие миксы мы не одобряем.
В фильме «Клуб завтрак» ( режиссер Джон Хьюз, 1985) в одно субботнее утро в библиотеке собираются ботаник, спортсмен, принцесса, хулиган и чудачка. Все они схлопотали замечание и вынуждены потерять выходной под присмотром одного из преподавателей. Каждый из героев принадлежит в разным социальным слоям, обладает непохожим опытом и проблемами (по крайней мере так им кажется в самом начале). Все это становится еще очевиднее во время обеда: девушка из богатой семьи ест суши, много сытной калорийной пищи приносит спортсмен, ботанику с собой положили домашнюю еду, а хулиган и вовсе пришел без всего. Сэндвич и попкорн – выбор чудачки, которая, пытаясь привлечь внимание, комбинирует ломтики хлеба с воздушной кукурузой. Есть это неудобно (в этом и смысл»), выглядит это не аппетитно, да еще и состоит из одних только быстрых углеводов. Выбери она мюсли (овсяную или гречневую кашу – любые сложные углеводы) и йогурт, ланчбыл бы более аппетитным, а чувство голода отступило бы надолго.
Фастфуд – это модно и вкусно
Герои Тарантино обожают фастфуд, мы - нет.
Почти в каждом фильме режиссера Квентина Тарантино особая пищевая культура, в основе которой – фастфуд и молочные коктейли. Жирно, калорийно, не очень полезно. Как замечают герои «Криминального чтива» (1994), мелкие различия, конечно, присутствуют, но в целом все одно. Не важно, называете ли вы четвертьфунтовый бургер с сыром роялем, а бигмак – лё бигмаком, риск сердечно-сосудистых заболеваний при чрезмерном употреблении фастфуда будет приблизительно одинаковым в Нью-Йорке, Париже или Москве. И точка.
Батон с вареньем
Размер - не всегда главное.
Профессиональный повар Тося Кислицина с первых минут фильма «Девчата» (режиссер Юрий Чулюкин, 1962) показывает нам, как адаптироваться к незнакомой ситуации и новой работе с помощью резкого повышения инсулина в крови. Мало того, что она берет чужие продукты, так еще и действует с размахом: батон разрезается вдоль, а сверху сливочное масло и варенье. Чуть позже мы простим ей все за личное обаяние и щи, «по которым всегда были пятерки», но батон все таки лучше поперек резать, так и риски, и порция уменьшаются.
Белый яд, сладкий яд и вообще отрава
Фанатичное поклонение принципам ПП не идет на пользу.
Раиса Захаровна, героиня фильма «Любовь и голуби» (режиссер Владимир Меньшов, 1984) женщина сложная: она тяготится своим одиночеством, но понятия не имеет, как взаимодействовать с другим человеком. Диалога нет, а правила, которые она установила, есть. «Соль – это белый яд, сахар – это сладкий яд, а хлеб и вовсе отрава», - так она иносказательно говорит Василию о своей одержимости правильным питанием. В ее рационе нет ни баланса белков, жиров и углеводов, ни сострадания – женщина готова морить голодом и себя, и ближнего. Не надо так.
Молоко, больше молока!
Молочные реки хороши лишь в сказках.
Именно этот напиток (правда, с некоторыми наркотическими добавками) постоянно пьют герои «Заводного апельсина» (режиссер Стэнли Кубрик, 1971). В то время как молоко в фильме – это художественный прием, который не позволяет нам забыть о возрасте героев, в жизни мы все воспитаны на аксиоме, что оно полезно для всех и необходимо в рационе. Это не всегда так. Если при употреблении молока вы замечаете такие симптомы, как вздутие живота, метеоризм или диарею речь может идти о пищевой аллергии на продукт или о непереносимости лактозы. В любом случае, дискомфорт – это хороший повод обратиться к врачу.
Французские тосты со скорлупой
Учитесь готовить, поверьте, в жизни это пригодится!
Именно такой завтрак готовит сыну герой Дастина Хоффмана в фильме «Крамер против Крамера» (режиссер Роберт Бентон, 1979). «Так они будут еще больше хрустеть», - оправдывается он. После этого неумело приготовленные, пригоревшие и разломанные французские тосты станут символом одинокого родительства. Если не уверены в своих кулинарных навыках, поищите рецепт в поисковике и трезво оцените свои силы.