Вот уже несколько месяцев молоко, соки и некоторые другие продукты продаются в коричневых или белых тетрапаках с минималистичным дизайном: рисунок есть, но не по всей коробке. Причина — дефицит красок и картона, с которым столкнулись российские производители после европейских санкций и ухода некоторых западных компаний. В связи с этим Институт общественного мнения решил провести опрос, нравится ли новая упаковка потребителям. Если кратко — да, но, конечно, не всем.
Кто принимал участие в исследовании
По данным Института общественного мнения, опрос проводился с 14 по 17 октября с помощью онлайн-панели «Анкетолог». Всего в опросе приняли участие 1900 россиян старше 18 лет.
Как распределились голоса
Большинство опрошенных (70%) заметили, что упаковка некоторых брендов изменилась за последние полгода. И больше половины (52%) выразили мнение, что брендам не стоит возвращаться к прежнему избыточному дизайну. Также 54% участников признались, что им нравится минималистичная упаковка, но стоит отметить, что большая часть из них — молодежь до 30 лет и люди с доходом выше 70 тысяч рублей.
Также опрошенные оценивали конкретные варианты упаковок по 10-бальной шкале. Предлагались три опции: пестрый тетрапак с большим количеством рисунков, минималистичный дизайн на белом фоне и то же самое, но без белой краски, на картоне.
В вопросе «нравится ли» в лидерах оказался пестрый тетрапак. А когда просили оценить уникальность, самую высокую оценку получил картонная минималистичная упаковка, а яркая — на третьем месте. Молодые люди до 30 лет выше всего оценили коричневый картон — он показался и привлекательным, и уникальным, и вызывающим доверие. Организаторы исследования предположили, что это связано с трендом на экологичность. Крафтовые упаковки из перерабатываемых материалов как раз имеют естественные оттенки. К тому же сейчас многое продается онлайн — и в этом случае товару не обязательно иметь привлекательный яркий дизайн, чтобы обратить на себя внимание.