Ответственный секретарь рынка «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Константин Иванов сообщил РИА Новости, что около трети продуктов, которые поступают на полки магазинов с полей, в конечном итоге попадают на свалку.
Это довольно много. Эксперты считают, что одним из выходов из ситуации может стать фудшеринг — социальная инициатива, суть которой в безвозмездной передаче товаров с подходящим сроком годности нуждающимся. Фудшеринг уже поддержали некоторые крупные продуктовые сети, например, «Магнит».
Впрочем, Константин Иванов подчеркивает, что таким образом вопрос не решить окончательно. И на него нужно смотреть шире. По его мнению, главная причина — в перепроизводстве продуктов питания: «Товар в принципе не должен доходить до этой границы, когда у него истекает срок годности».
Кстати, в Великобритании некоторые крупные продуктовые сети отказались от нанесения срока годности на овощи и фрукты. Чтобы покупатели оценивали свежесть и принимали решение о покупке исключительно по внешнему виду яблока или банана.