В 2020 году мы празднуем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Самый важный продукт, сопровождавший каждого бойца на фронте и жителя тыла – это хлеб! Сегодня делают уникальный ремесленный хлеб, который, конечно, отличается от того, военного, который мы и решили преподнести ветеранам: свежий, ароматный, с хрустящей корочкой и упругим мякишем. В дополнение к бородинскому хлебу и французской булке были воздушные круассаны, бриошь, эклеры и другие сладости к чаю.
Вспоминает Любовь Владимировна Скопина, которой на начало войны было четыре года: "В 1942 году от страха бомбежки решили перебраться на Лесную улицу, рядом с тормозным заводом, выпускающим заряды для орудий, где работал мой отец. Он и был единственным кормильцем. Ему давали по карточкам на всю семью 500 грамм серого, кислого хлеба в сутки. В старом здании бывшей часовни мы и жили в одной комнате. В ней стояла маленькая буржуйка, ей обогревались и на ней готовили. Маленькому брату, который родился в 1942 году мама из марли сделала соску, куда клала размоченный мякиш хлеба, так как у нее от голода сразу прекратилось молоко. Соседи делились с друг другом едой, ели лебеду и крапиву, но в Москве был голод. Вместо сахара был сахарин, очень вредный. Хороший белый хлеб появился только в 1945 году, после Победы".
А вот, что рассказал нам Юрий Николаевич Транквиллицкий, который попал на фронт в 1943 году, как только ему исполнилось 18 лет, участвовал в операции "Багратион" и освобождал Беларусь: "Всю войну с хлебом было очень плохо. Чтобы получать порцию чуть больше, по рабочей карточке, я мальчишкой устроился работать дворником в холодную зиму 1942 года. Хлеба давали так мало, что купленную по карточке порцию хлеба съедали сразу, за один присест. А в 1943-1944 годах я был в армии и на фронте, и там с хлебом было не лучше. Его регулярно не хватало - досыта мы никогда не наедались. Хлеб был тёмный, с какими-то добавками. А о разных сортах и речи быть не могло. Был просто ХЛЕБ, и это слово было святое!"
Пусть хороший хлеб будет всегда! С праздником Великой Победы!