Американец Джоэл Валдфогель (Joel Waldfogel), экономист из Университета Миннесоты, на днях представил исследования о востребованности разных мировых кухонь. За его основу он брал данные, в том числе, полученные от фирмы Euromonitor и сайта TripAdvisor.
Его исследование не о логистике национальных продуктов, экспортируемым из одной страны в другие, а о культурном влиянии какой-то конкретной национальной кухни на ресторанное меню в отелях по всему миру.
Самое известное по всему миру итальянское блюдо
Исследование на первое место поставило Италию, в немалой степени благодаря глобальному успеху пиццы и пасты. На втором (с большим отрывом) — Китай, на третьем — Япония, на четвёртом (с большим отрывом) — Индия, пятое место принадлежит Франции, шестое — Мексике. Потом идут Америка, Таиланд, Испания, Турция, Южная Корея, Германия и… на 13-м месте Россия. Видимо наши блинчики с красной икрой победили Вьетнам, Грецию и Израиль, которые заняли места ниже.
Интересно, что идея кухни как национального экспортного товара не влияет на ВВП. Если пиццерия в Китае готовит пиццу из исключительно местных ингредиентов, это никак не повлияет на экономику Италии. Тем не менее, нельзя недооценивать ненавязчивое влияние кулинарной культуры некоторых стран на другие государства и тот эффект, который она оказывает на усиление интереса к другим культурным традициям страны.