Пиво живое и мёртвое против пивного суррогата

03 июня 2019 г.

В Госдуму на рассмотрение предоставлен законопроект, предлагающий ввести в России понятия «живого» и «мёртвого» пива, а также пивного суррогата.

Для более чёткого определения качества пива Сергей Иванов, депутат Госдумы от ЛДПР, предложил своё видение федерального закона «О чистоте пива».

В нём говорится: «Статья 1. В Российской Федерации пивом называется напиток с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, который произведен только из ячменного солода, хмеля и воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

Статья 2. Пиво не прошедшее процесс пастеризации называется «живое пиво». Пиво прошедшее процесс пастеризации называется «мёртвое пиво».

Статья 3. Напиток, произведенный по такой же или схожей технологии с добавлением и (или) использованием иных ингредиентов, чем указаны в статье 1 настоящего Федерального закона, называется «пивной суррогат».

В пояснительной записке к законопроекту депутат ссылается на исторические реалии: «На территории Германии в 1516 году был принят знаменитый Баварский закон о чистоте пива (Райнхайтсгебот), устанавливающий правила производства и продажи пива, в том числе и строгое соблюдение рецептуры производства (вода, ячменный солод, хмель). Современное немецкое законодательство, регулирующее вопрос производства и продажи пива, основывается на нормах этого исторического акта. Эта преемственность обеспечила Германии сохранения лидерства по качеству продукта до настоящих дней».

Потом даёт данные по пивоварению в России: «К сожалению, о качестве российского пива такого сказать нельзя. Около 99% того, что сейчас произведено в соответствии с требованиями норм ГОСТ Р 53358-2009 и продаётся в магазинах нельзя назвать пивом. Это пастеризованный продукт с неограниченным сроком хранения, ввиду добавления консервантов, содержащий от 0,5 до 9% спирта и различные вкусовые химические добавки. Употребление такого продукта, безусловно, вредит здоровью, и его реклама должна быть запрещена».

Сергей Иванов предлагает ставить соответствующую маркировку «живое пиво», «мёртвое пиво» и «пивной суррогат» на таре и этикетках продукта. А также запретить рекламу «мёртвого» пива и пивного суррогата, в телевизионных спортивных программах.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
Все самое интересное о еде на Gastronom.ru