Чрезмерный вылов рыбы, глобальное потепление и загрязнение океана пластиком и прочим мусором вынуждают учёных создавать новое поколение «даров моря», а производителей финансировать такие проекты. Лидеры среди компаний, специализирующихся на производстве веганской рыбы и морепродуктов — Good Catch и Sophie's Kitchen из США.
Первая компания разработала заменитель тунца — 100-процентную растительную альтернативу рыбе, выловленной в океане. Тунец от Good Catch внешне далёк от гладкой текстуры голубого тунца, которого чаще других используют для приготовления сашими, но это весьма успешная попытка воссоздания вкуса и фактуры консервированного тунца.
Тунец от Good Catch
Для создания инновационных продуктов производитель использует смесь из 6 бобовых, включая чечевицу, фасоль, нут, горох, садовые бобы и сою плюс специи, пряности и водоросли. Интересно, что водоросли (в частности, масло водорослей) в данном случае отвечают не только за вкус продукта, но и за его питательность — она почти сравнима с реальными рыбными показателями. А ещё они — надёжный источник омега-3.
Sophie's Kitchen называет свои продукты «деликатесными морепродуктами на растительной основе». Используя гороховый белок и корень азиатского растения аморфофаллуса (на основе которого в Японии готовят в том числе желейные сладости), компании удалось получить достойный вкус и текстуру настоящих морепродуктов. Их продукты (без ГМО и сои) — это крабовые котлетки, рыбное филе в панировке, кокосовые креветки в панировке, морские гребешки, джамбалайя из морепродуктов и даже копчёный лосось.
Ассортимент продукции Sophie's Kitchen
Но не только лидеры способны приятно удивить сторонников ЗОЖ, вегетарианцев и веганов.
В прошлом году нью-йоркская компания Ocean Hugger выпустила на прилавки искусственную рыбу. Продукт назвали Ahimi. Его можно использовать везде, где используется настоящий свежий тунец.
Тунец от Ocean Hugger
Они также изобрели угря, приготовленного из баклажана (так называемый угорь-веган). Продукт, названный Unami, имитирует характерную текстуру и вкус угря.
Угорь-веган от Ocean Hugger
Американские производители считают, что растительные заменители натуральных продуктов — весьма перспективный сектор и в 2023 году именно такие продукты станут главенствующими и наиболее востребованными. И не только в США. Стейк без мяса, сашими без рыбы — что будет дальше?
Такие продукты пока не продаются в России, но их можно купить на amazon.com.