В новое совместное предприятие будут включены активы группы Alibaba в России, включая AliExpress и Tmall, а также маркетплейс китайских товаров Pandao, который Mail.ru Group запустила в конце 2017 года. В дальнейшем Alibaba Group будет инвестировать денежные средства и другие ресурсы в СП для поддержания его деятельности.
Ранее Alibaba рассматривала возможность сотрудничества с «М.Видео» и Сбербанком, но стороны не договорились о партнерстве.
Александр Иванов, Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) считает, что сотрудничество российской компании в сфере электронной коммерции с Alibaba Group может быть выгодно для российского рынка. «Кросс-бордер (инструмент, позволяющий покупателю не оплачивать транспортные расходы, стоимость аренды торговых площадей и прочие наценки, поскольку товары перемещаются с таможенной территории одной страны на таможенную территорию другой страны) позволяет легче вовлекать покупателя в онлайн-покупки благодаря тому, что средний чек не превышает $10. Человек, который никогда ничего не покупал в интернет-магазинах, часто не готов потратить сразу несколько тысяч (в российских магазинах средний чек составляет 3 тыс. руб.). Поэтому ему проще начать с пары долларов и постепенно увеличивать эту сумму, привыкая к онлайн-покупкам. По нашим данным, в 2016 году 92% новых покупателей приходили на российский онлайн-рынок именно через кросс-бордер». Александр Иванов напоминает, что в последние пару лет рост количества покупателей в онлайне замедлился, поэтому слияние компаний позволит оживить рынок.
По материалам РБК