На всё готовое: как работает сервис доставки еды из ресторанов

22 ноября 2017 г.

Мобильный телефон давно превратился в универсальный пульт для жизни: легким движением руки можно не только совершать покупки или записываться к врачу, но и заказывать ужин из дорогого ресторана на дом. Кто гарантирует качество такой еды, и как вообще устроен этот сервис? На волнующие нас вопросы отвечает управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич.

О тренде

Рынок доставки еды в России сегодня составляет около 90 миллиардов рублей, это примерно 6,5 % от общего рынка общепита. И если рынок общепита, согласно статистике, по России год от года снижается, то рынок доставки ежегодно растет. Два года назад 80% заказов составляли пицца и суши, и больше половины заказов приходились на вечер пятницы и выходные дни — чтобы отметить день рождения, посмотреть футбол и т.д. Сейчас произошел очень сильный сдвиг, многие стали заказывать обеды на работу в будни, чтобы не стоять в очереди в столовой и не тратить время на дорогу до ближайшего кафе. Мы постарались подключить премиум–рестораны и модные сети, такие как Farsh, Воронеж, Обед Буфет, Шоколадница, Кофемания и пр. Гастрономическим фаворитом остаются суши (80%) и пицца (79%), но сейчас набирают популярность и бургеры – их особенно любят в Центральной части России (28%).

О вкусах

В Санкт-Петербурге традиционно любят суши, в Центральной России заказывают пироги и раков (в том числе и живых), а на юге — шашлыки. И если в Москве мы делаем ставку на «модность» и удобство сервиса, то в городах-миллиониках мы показываем, что заказ еды — это доступно, не дороже, а порой и дешевле, чем поход в ресторан. Одна из наших задач – привести хорошие заведения в спальные районы, где выбор меньше. Через нас проходит огромное количество заказов, и мы понимаем, как выглядит рынок. Посмотрев на карту спроса и поняв, что в каком-то районе есть спрос на бургеры, а хорошей бургерной нет, можем советовать сетям открыть там заведение.

О ресторанах

Если ресторан решил организовать собственную доставку, то ему необходимо решить множество вопросов. Во-первых, сделать удобный сайт и мобильное приложение, чтобы пользователь узнал об услуге, и сформировалась регулярная привычка заказа. Во-вторых, нужно нанять курьеров, которые будут частично на зарплате, и пока сервис не заработает, деньги будут уходить впустую. А ведь еще нужно уметь управлять курьерами. Все это очень долгая инвестиция, и не факт, что это будет скоро иметь отдачу. Работая с нами, ресторан просто платит определенный процент от заказа, а мы можем не только полностью взять на себя маркетинг, как агрегаторы, но и организовать весь процесс доставки. Сегодня мы работаем в 92 городах, собственная доставка у нас представлена в Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, конечно, самые большие рынки для нас это Санкт-Петербург и Москва (более 5000 заказов в день).

О курьерах

Доставка — это то, что мы контролируем от и до. У всех курьеров есть мобильное приложение на телефоне, в котором они отмечают каждый свой шаг, и мы можем отследить их движение. Когда мы начинали, среднее время доставки по Москве было 72 минуты, а сегодня — 42. Существует две зоны доставки: «45 минут» и «60 минут» для спальных районов. Первые 20 минут уходят на приготовление блюда, все остальное — путь курьера до клиента. Мобильность курьера также зависит от зон: например, в центре Москвы курьеры передвигаются пешком или на велосипедах, между Третьим транспортным кольцом и Садовым — на скутерах, дальше ТТК уже на автомобилях. При приеме на работу национальность и пол не имеют значения, но курьер должен быть быстрым, исполнительным, адекватным и неконфликтным. Во всех ресторанах есть стандарты качества, по которым курьеры проходят обучение, и в случае жалоб мы тоже проводим с ними работу.

О качестве еды

Для нас гарантией качества является возвратность пользователя — если вместо трех раз, как было раньше, начинают заказывать 10-12 раз в год, значит, им нравится этот сервис. Главное требование к ресторанам – любое блюдо должно быть приготовлено за 20 минут и аккуратно упаковано. У нас была долгая и мучительная история со стейками, которые доготавливались в процессе транспортировки и потребитель получал совсем не ту степень прожарки, что заказывал. Тогда мы разработали определенную технологию: если заказана прожарка medium, делаем rare, а если хотите well done, то делаем rare, и стейк «доходит» в процессе доставки. Курьерам мы объясняем, что пиццу не надо класть вертикально в сумку, а если появляется жалоба на упаковку или качество подачи – то мы работаем с рестораном: можем порекомендовать другую упаковку или технологию для доставки. Еда должна быть теплой, сейчас мы разрабатываем специальные термосумки со специальными нагревательными элементами.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

10 недорогих сервисов доставки готовой еды для похудения в Москве

Как есть вкусно, дешево и не набирать лишний вес? Редакция Gastronom.ru нашла «волшебную таблетку», точнее, доставку еды. Зачастую такие сервисы обходятся дешевле покупки продуктов в магазине, легче считать калории, а рацион можно подобрать, исходя из целей.

Наши дегустации: заказал, съел и оценил еду в стиле ЗОЖ

Что съесть жителю столицы, вечно спешащему и голодному? Чем разнообразить стандартное меню из готовой пиццы, суши и пирогов? Ответ напрашивается сам собой — бургерами и салатами. Их ведь тоже можно заказать с доставкой в офис или на домашний адрес. Мы решили продегустировать как раз именно их и выбрали для «проверки» еду от компании #ZOZH. Ведь они предлагали не просто бургеры, а бургеры в стиле супермодного сейчас ЗОЖ (здорового образа жизни).

Ты курьерка, я курьер: новые актуальные российские игрушки

Профессия курьер сегодня в тренде. И российским детям предлагают играть в героев нашего времени - людей, которые ежедневно доставляют нам вкусную еду.

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru