Как появилась идея создания фестиваля «О, да! Еда!»?
Однажды я оказался в Москве в Парке Горького на Празднике Еды журнала «Афиша» и мне очень понравилось. Я по-хорошему завидую таким вещам и подумал тогда, почему бы не сделать похожую историю в Питере, хотя я был далек от ресторанного бизнеса и основным моим проектом были Недели моды в Санкт-Петербурге.
Первый фестиваль прошел на Елагином острове в 2013 году, в 2014 мы впервые сделали его в Москве в Парке «Красная Пресня». Теперь Большой летний фестиваль проводится ежегодно в обеих столицах. Также в этом году мы сделали зимний фестиваль «О, да! Еда!» на горнолыжном курорте под Петербургом. Этим летом "О, да! Еда!" впервые состоялся в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а в августе наш эногастрономический фестиваль примет Абрау-Дюрсо. В следующем году мы планируем провести более 10 фестивалей в городах-миллионниках, а также охватить некоторые популярные туристические направления, например, Владимир и Ярославль.
Почему фестиваль в Питере прошел с большим успехом, чем в Москве?
Для Питера «О, да! Еда!» — очень большой проект, в котором есть место и для фуд-энтузиастов, и для крутых шефов, и для больших ресторанных холдингов. В Москве очень много интересных гастро-проектов, я езжу периодически на разные фестивали, например, Фестиваль фудтраков или мероприятия Местной еды и Stay Hungry, смотрю на них, изучаю и ищу нишу для нас. В Москве гигантское поле для работы, будем думать, что поменять. У нас есть для этого целый год.
Есть ли у вас любимые проекты на фестивале?
Да, это небольшие поп-ап проекты «Сидорова коза» и халяль YAND Delicious.
Три любимых ресторана в Москве и Санкт-Петербурге?
В Питере любимые места: GooseGooseBistro шеф-повара Ильи Бурнасова, Duo Gastrobar Дмитрия Блинова, бар El Capitas. В Москве я бываю раз в месяц и всегда хожу в новые рестораны, практически никогда не повторяясь. Все-таки стратегия нашего фестиваля – понимать, что в целом происходит на ресторанном рынке. А вообще нравятся разные — «Юность», Twins и Calicano.
Чем питерские рестораны отличаются от московских?
В Москве люди богаче, средний чек выше. Безусловно, сервис становится более дружелюбным, менее холуйским, но Питер в этом плане лидирует, т.к. мы ближе к Европе. У нас больше туристов и другая форма общения принята, не «чего изволите-с», а более дружеская.
Уверен, что Питер в ближайшие два-три года станет гастрономической столицей России. Существует заблуждение, что авторский ресторан — это дорого, но сейчас это уже не так. Ты можешь быть демократичным и при этом качественным, например, в «Тартарбаре» (лучшем ресторане России этого года по версии GQ )севиче стоит дешевле, чем в сетевых ресторанах японской кухни. Люди просто пока еще не знают, что за одни и те же деньги здесь можно получить другой уровень сервиса и качества.
Планируете ли вы открыть свой ресторан?
Когда-то у меня был бар «Шум», такой бар с танцами, но недолго. Тогда я решил, что заниматься ресторанным бизнесом — не совсем мое. Сейчас ситуация несколько изменилась и появилось желание открыть кафе. Мне нравятся две концепции – городское бистро или халяльный ресторан.
Какое ваше любимое блюдо?
Из последнего, что попробовал – полента. В Питере ее очень вкусно готовят в ресторанеAmoCucinare. Шакшука, например, на завтрак в Coffee22. И почти все каши в новом ресторане TheRepa. Еще я люблю барбекю, считаю, что в ближайшее время оно станет невероятно популярно. Например, на наш фестиваль в Питере ребята из бара «Фарш&Бочка» специально привезли одного из главных специалистов по барбекю из Техаса Эвана Ле Роя (Freedmen’s).
Есть ли у вас хобби?
Урбанистика, чтение, футбол.
Ваш любимый город?
Нью-Йорк.
С кем из великих/знаменитых людей вы бы хотели поужинать?
Пророк Мухаммед, Георгий Полтавченко (если его оставят губернатором), Александр Кержаков.