Kutuzovskiy 5 – совместный проект White Rabbit Family Бориса Зарькова и «Ресторанного синдиката» Кирилла Гусева.
Команда в Kutuzovskiy 5 cобралась серьезная. Бренд-шефом стал Владимир Мухин, которому уже пора писать манифест Новой Русской кухни. Шеф Артем Лосев прошел солидную школу Конкорд Кейтеринга.
Барную историю разрабатывает один из ведущих российских бартендеров Роман Милостивый, а помогает ему известный исследователь коктейльной культуры Владимир Журавлев.
В качестве консультантов выступили историки русской кухни Ольга и Павел Сюткины.
Меню в Kutuzovskiy 5 призвано просвещать и удивлять. Рядом с каждым блюдом стоит год, когда рецепт впервые увидел свет, и его оригинальное название, а на последних страницах – список использованной литературы. Прямо как в дипломной работе или диссертации.
Официанты могут многое рассказать про кундюмы, лазанку, калью, верещаку, смокву. Про уральские пирожки со смешным названием писикунчики и про квашеные ананасы, из которых в XIX веке в усадьбе Мураново варили фирменные щи.
Но все рецепты доработаны, чтобы вкус блюд был более понятен нынешним гостям. Рыбную буженину, рецепт которой нашли в «Старинной русской хозяйке, ключнице и стряпухе» 1790 года издания, шефы спрятали под тончайшим желе из калинового хрена. Новгородские кундюмы готовят из телячьих хвостов и подают с муссом из пармезана и соусом порто. К манному пудингу из «Поваренной книги» 1893 года добавили медовую хурму, фейхоа и чипсы из гречки.
Что касается барменов, то они придумали особый русский стиль коктейлей, в основе которого национальные напитки и знаковые моменты отечественной культуры и истории. Так, Russian cocktail с можжевеловкой, ягодным сиропом и соком жимолости – парафраз на первый коктейль с русской водкой, от 1911 года, а Katinka на основе абрикосовой ратафии и липового меда назван в честь Екатерины Великой.
В общем, Kutuzovskiy 5 формирует новые русские традиции в кулинарии и искусстве смешивания напитков.