Люди называют Вас «пивной принцессой» - что Вы думаете по этому поводу? Трудно ли руководить семейным бизнесом в 9-м поколении?
Этот титул подарили мне немецкие таблоиды. Я не чувствую себя принцессой, я совершенно нормальный человек. Мои родители воспитали меня в тесной связи с нашим регионом. Я выросла в компании Warsteiner. Так что, когда мой отец спросил меня, могу ли я представить себя главой команды, я сразу ответила "да". Благодаря нашим традициям у нас на пивоварне сильная корпоративная культура. Кроме того, у нашей компании богатая история. Мы тщательно следим за качеством пива Warsteiner, производимого по лицензии в разных странах. Поэтому ни один из дегустаторов не смог отличить Warsteiner, сваренный в России, от этого же сорта, произведённого в Германии. Все это позволяет добиться успеха на глобальном рынке
Есть ли книги и журналы в Вашем офисе - какие именно? Что Вы читаете в свободное время?
Мне нравится быть в курсе всего, что происходит в мире, в частности, конечно, в пивоваренной отрасли. Помимо ежедневных газет и журналов я читаю модные отчеты и глянцевые журналы из разных стран. В них я нахожу много вдохновения и новых маркетинговых идей.
Германия - очень эмансипированная страна. Легко ли Вам руководить «мужской» компанией с 2300 работниками? Как обстоят дела с гендерным соотношением на Вашем предприятии? Есть ли какие-либо специальные программы расширения прав и возможностей женщин?
Ведущие компании такого масштаба – это всегда большая ответственность. Однако, есть возможность реально влиять на события, и я действительно ценю это. Всего пятую часть сотрудников составляют женщины. В нашей компании, женщины работают во всех подразделениях и на всех уровнях иерархии. Но я не сторонник квот. По моему опыту, команда работает лучше всего, когда работают вместе: мужчины и женщины с разными склонностями и талантами.
Вы учились в Лондоне. Сложно было возвращаться и привыкать к жизни в маленьком немецком городке?
После окончания средней школы, я хотел сделать две вещи - подготовиться к моей будущей работе и посмотреть мир. Мое обучение в Великобритании и курсы во Франции и Испании позволили мне это сделать. После окончания университета я работала и жила несколько лет в Кельне, что помогло мне расширить кругозор. Впрочем, вернуться в Warstein, где я родилась и выросла и, где мои корни, было легко. Благодаря международной ориентации деятельности нашей компании я много путешествую. В каком-то смысле, я у себя дома во всем мире.
Пивоварение – это мужское дело. Как Вы чувствуете себя в новой роли руководителя пивоваренной компании?
У меня никогда не было с этим проблем. Я практически выросла на пивоварне, и многие из старых сотрудников знают меня с детства. Большинство людей относится ко мне с уважением и считают, что хорошо, что сейчас женщина руководит компанией.
Что бы Вы могли посоветовать женщинам, которые хотят быть Руководителем в "мужской" отрасли?
Мне трудно давать какие-то общие советы. Я преемник успешного семейного бизнеса – наша продукция известна в 60 странах мира и сегодня Warsteiner является экспортным брендом №1 в Германии среди частных пивоварен, поэтому у меня были особые условия. Однако я думаю, что в любом случае полезно представлять себя как компетентного и уверенного в себе специалиста. А еще нужно иметь мужество смотреть на вещи с разных сторон и поступать соответственно.