Это ежегодно подтверждается количеством специалистов, посещающих выставку (около 27 тысяч в прошлом году). Своё участие в выставке примут десятки стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Северной и Латинской Америки. В рамках программы Piano Export Sud и при поддержке Агентства ИЧЕ - Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена и Министерства экономического развития Италии в выставке участвуют итальянские компании — производители традиционных местных продуктов.
Piano Export Sud — программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии, а именно Кампании, Калабрии, Апулии и Сицилии. Это комплекс мероприятиятий, цель которых — интернационализация малых и средних предприятий, продвижение имиджа итальянских товаров в мире, стимулирование экспортной деятельности коммерческих и производственных предприятий. Дело в том, что в областях Калабрия, Кампания, Апулия и Сицилия работает большое количество первоклассных предприятий, однако большая их часть пока относительно слабо ориентирована на экспорт своей продукции, в том числе из-за своих малых размеров. Программа по продвижению экспортных возможностей южных регионов Италии помогает итальянским предприятиям выйти на зарубежные рынки, среди которых Россия, безусловно, является одним из важнейших.
Для реализации этих проектов в России сложились благоприятные условия. По данным Национального института статистики, в 2013 году объем экспорта из Италии в Россию составил 10,8 миллиардов евро (+8%), что позволило России стать пятым внешнеторговым партнером Италии. Несмотря на суровый запрет на ввоз в Россию мясной, рыбной и плодово-овощной продукции, остаётся довольно большой список разрешённых к импорту итальянских продуктов, которые Россия с давних пор и постоянно закупает из Италии. Это, например, оливковое масло, рис, вино, крепкий алкоголь, уксус, кофе, сладости, консервированные овощи, выпечка, морская соль и многое другое.
Реализацией программы Piano Export Sud занимается Агентство по продвижению внешнеэкономической деятельности итальянских компаний — ИЧЕ, аккредитованное на территории Российской Федерации как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. Это правительственное агентство, cпособствующее глобализации итальянских компаний в соответствии с политикой Министерства экономического развития Италии.
Один из участников выставки World Food Moscow 2014 — AGEMED (АДЖЕМЕД), консорциум фирм, которые производят лучшие итальянские продукты — макаронные изделия, вино, оливковое масло, консервированные овощи, фрукты, помидоры, сладости, выпечку, бальзамический уксус, колбасы, сыры. В основе стратегии всех производителей, входящих в консорциум, лежат традиции, культура, высокий профессионализм и безопасность потребителя.
В Москву приедут и представители фирмы D.T.S. DOLCIARIA (Ди.Ти.Эссе ДОЛЬЧАРИА), которая производит типичные сицилийские сладости — вафли для пирожных «каноли», различные изделия на основе миндаля и фисташек: торроне, марципановое пирожное «фрутта марторана», имитирующее по форме и цвету фрукты и овощи, сладкие хлебцы, марципаны, миндальное и фисташковое печенье и так далее.
Предприятие FOOD COMMERCE (ФУД КОММЕРС), производственные мощности которого располагаются на Юге Италии, экспортирует свою продукцию во многие страны мира. Это консервированные овощи и помидоры, томатная паста, макаронные изделия, соусы, оливковое масло, а также биопродукты. Предприятие уже осуществляет поставки в Канаду, Австралию, страны Северной Европы (Швецию, Великобританию), Балтии, Северной Африки и Восточной Европы.
На выставке также будет представлена продукция компании Ciccio Puntara di Raimondo Di Francesco: оливковое масло Extra Vergine и паста из твердых сортов пшеницы.
Ещё один участник московской выставки — фирма NAVA (НАВА), которая специализируется на отборе и дистрибуции высококачественной свежей продукции из Италии. Фирма занимается преимущественно столовым виноградом, который выращивается в знаменитом регионе Рутильяно недалеко от города Бари. Компания также поставляет киви, яблоки, черешню, дыни, персики, нектарины, цитрусовые, зелень и овощи.
Фирма представляет на зарубежных рынках ведущие итальянские сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, предлагая своим клиентам высококачественную продукцию, логистические и консультационные услуги в области международной торговли, благодаря чему она пользуется отличной репутацией в Европе, Азии, Америке и на Ближнем Востоке. Деятельность NAVA способствует распространению культуры здорового и правильного питания; это пример высоких стандартов в области поставок качественных овощей и фруктов как для розничной продажи, так и для крупных торговых сетей.
Как известно, Италия — родина пасты (или макаронных изделий, как любят говорить у нас в стране). Причём по итальянским законам любой вид пасты — будь то спагетти, фузилли, пенне, равиоли или лазанья — может производиться только из твёрдых сортов пшеницы. Благодаря этому постоянное употребление пасты если и сказывается на здоровье, то только в позитивном плане. Настоящую итальянскую пасту в России представит итальянская компания PASTIFICIO GALLO NATALE & FRATELLI (ПАСТИФИЧО ГАЛЛО НАТАЛЕ Э ФРАТЕЛЛИ), которая специализируется на производстве и продаже макаронных изделий из пшеницы твердых сортов.
В Москву приедут и представители компании SAI SALI ALIMENTARI E INDUSTRIALI (САИ САЛИ АЛИМЕНТАРИ Э ИНДУСТРИАЛИ), специализацией которого стало производство морской соли. Это современное промышленное предприятие, в основе которого лежит опыт четырех поколений, посвятивших себя производству морской соли и повышению эффективности ее поставок. На промышленных мощностях компании вода из Адриатического моря поступает в водоемы для медленного выпаривания соли в естественных условиях под воздействием солнца и ветра. После этого соль собирается со дна водоемов и перерабатывается на самом современном технологическом оборудовании, которое позволяет обеспечивать высокие стандарты качества натуральной продукции.
И ещё одна компания, представители которой приезжают на выставку, — UNACOA (УНАКОА). UNACOA поставляет на продажу фрукты: груши, киви, яблоки, персики, нектарины, виноград, клубнику, клементины, апельсины, абрикосы и сливы. Надо особо отметить, что группа развивает традиционные методы выращивания фруктов, поддерживая их производство на исторически сложившихся территориях. Система Spider Tech позволяет специальной группе агрономов контролировать процесс выращивания и качество растений и фруктов по всей территории Италии, оказывая помощь сельскохозяйственным предприятиям. Основа стратегии UNACOA — обеспечение в течение всего года полного ассортимента выращиваемых фруктов.
Участие компаний с Юга Италии в московской продовольственной выставке — свидетельство интереса итальянских производителей продуктов к российскому рынку, равно как и того, что никакие политически мотивированные запреты на определённые виды продуктов не перекрывают потребность России в высококачественных традиционных продуктах Италии. Как и звестно, на выставке World Food Moscow 2014 завязываются прочные торговые отношения. Деятельность ИЧЕ призвана стимулировать этот процесс в отношении производителей с Юга Италии.