Возраст Малаги превышает три тысячи лет. Основанный финикийцами, побывавший древнеримским, арабским и испанским, этот город стоит того, чтобы ради него оторваться от пляжа. Вдохновенный кафедральный собор, солидный римский театр, роскошный арабский замок Алькасаба, великолепные парки и сады, множество музеев, среди которых есть и такие узконаправленные, как, например, корриды, фламенко и вина. А также дом-музей Пабло Пикассо, который, между прочим, родился в Малаге. А еще здесь родился Антонио Бандерас, правда, его дома-музея я не нашла.
У Малаги еще и чрезвычайно заманчивое окружение – отсюда около 150 километров до Кордовы с ее фантастической мечетью, чуть больше 120 - до Гранады с ее изумительным дворцом Альгамброй, и около 200 - до Хереса с его хересом. Ну и до Севильи тоже относительно недалеко, а Севилья, скажу я вам, это вообще нечто исключительное.
Что поесть
Вы как хотите, а я начну с «эль мариско», то есть с морепродуктов. С анчоусов, морского угря, креветок, кальмаров, сардин, кефали, лобстеров, моллюсков и всего остального, что еще ночью копошилось в море, а к обеду прибыло к нам на пляж. Да, именно на пляж – в первые дни я не стану особо утруждаться, буду есть прямо в пляжных ресторанах, в мокром купальнике и босиком… И буду дико неприлично счастлива!
Ну а потом мне, конечно, захочется чего-то другого, и я пойду вглубь континента, то есть решусь отойти от берега на пару сотен метров. И, конечно, в Малаге я непременно встречусь с тремя слонами испанской кухни – паэльей, тапас и тортильей, а также с черепахой, на спине которой эти слоны стоят, а именно с супом гаспачо.
Между прочим, гаспачо – андалузское изобретение: этот холодный томатный суп здесь начали готовить задолго до того, как Колумб открыл Америку (и, соответственно, томаты как таковые), только доколумбовый гаспачо по понятным причинам не был красным. А сугубо малагский родственник гаспачо называется «ахо бланко», это холодный миндальный суп с чесноком, сопровождаемый виноградом или дыней.
Еще одно андалусское «наше все» - ветчина, колбаса и овощи, запеченные с яйцом, так называемые «яйца фламенко», «уэвос а ля фламенко» (кстати – фламенко тоже изобрели в Андалусии). Ну а что до ветчины, то здешний хамон считается самым лучшим в Испании.
Впрочем, тут и кроме хамона есть много еды, мимо которой нельзя пройти, не почувствовав некоторого желудочного волнения. Взять хоть «кабритильо эль эспетон» - целиком запеченного молочного козленка, душистого «кордеро аль пухарреньо» – ягненка в вине, тушеного с чесноком и миндалем или телятины с артишоками «тернера а ля кардобеса» (да, это блюдо родом из Кордовы, но мы же все равно туда собираемся!). А собравшись в Херес, мы непременно отведаем цыпленка в хересе «польо аль херес» – с цыплятами в Андалусии вообще обращаются виртуозно, умеют из этой нехитрой птицы сотворить пищу богов.
Ну а добравшись до десерта, мы будем метаться между медовым печеньем «пестиньос» и его миндальным собратом «амаркильос», а также с некоторым колебанием заказывать марципановые «святые мощи» - «уесос де санто». И – пропитанный хересом и коньяком пьяный бисквит «бискочос баррачос».
А пить мы, конечно, будем густую, ароматную малагу и душистый херес. Если же кто сторонится алкоголя, тому прямая дорога к «орчата де чуфа», сладкому напитку из чуфа, он же – сыть или земляной миндаль, хотя на миндаль он вообще-то не очень похож. Ну а в жаркий полдень мы, конечно, закажем кувшинчик ледяной сангрии – кстати, и этот напиток придумали изнывающие от зноя андалусийцы, за что большое им от нас спасибо.
Иллюстрации: shutterstock
Ольга Волкова:
«Я родилась летом, 17 июня, и, наверное, именно поэтому всей душей ненавижу зиму, а также позднюю осень, раннюю весну и вообще холод, мрак, слякоть, снег. Как только в Москве начинаются все эти неприятности, меня тянет отправиться куда-нибудь подальше и поюжнее. Больше всего на свете я люблю путешествовать, и профессия журналиста позволяет мне это делать, пусть не так часто, как хотелось бы, но все же куда чаще, чем если бы я работала кем-то другим.
Вторая моя страсть - я очень люблю вкусно поесть, причем готова пробовать все, что угодно, кроме собак и кошек - этих я есть не буду ни за что, потому что очень их люблю. Как, впрочем, и всех остальных животных - я люблю их настолько, что не только набила ими свой дом, но и пишу про них статьи и даже книги. А еще я говорю по-французски, лихо вожу машину и считаю самым дурацким занятием на свете глажку носков и трусов».
Идея недели:
Идея недели: Крит
Протяженность береговой линии Крита около тысячи километров. И почти вся она состоит из пляжей, то есть моря, песка, зонтиков, лежаков, коктейлей, мороженого… См. далее...
Юрмала
Юрмала – это три десятка километров песчаных пляжей, дюны, сосны, прохладное море, целебный воздух и счастливые детские воспоминания... См. далее...
Сардиния
Мы с вами будем далеко не первыми из тех кто, добравшись до итальянского острова Сардиния, захотел бы остаться тут навсегда. И многие из проплывавших... См. далее...
Майорка
Майорка, испанский остров Балеарского архипелага, привлек первых туристов еще в XIX веке. Только тогда сюда приезжали в основном богачи и аристократы. См. далее...