Рыба в соли

27 февраля 2013 г.

Сложность: [object Object]

Порций: 8

Готовка: 1 ч 30 мин

семга соль форель лимон второе блюдо средиземноморская кухня
ИНГРЕДИЕНТЫ НА 8 ПОРЦИЙ

1 целая потрошеная семга или форель весом 2,5–3 кг

3–4 кг каменной соли

5–6 лимонов

2–3 яичных белка

лавровый лист или листочки розмарина, по желанию

Таблица мер и весов
РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Шаг 1

У рыбы удалите жабры, промойте ее и обсушите бумажными полотенцами. 1 лимон нарежьте небольшими дольками, положите рыбе в брюхо.

Шаг 2

Насыпьте на большой противень 1 пачку соли, уложите на нее рыбу. Оставшуюся соль (количество определяйте по размеру рыбы) руками смешайте с белками, крошеным лавровым листом и листочками розмарина, при желании. Также руками выложите соль поверх рыбы горкой, плотно утрамбовывая. Если рыба очень большая, голову можно солью не засыпать.

Шаг 3

Разложите вокруг рыбы на соль целые лимоны. Запекайте в разогретой до 180 °С духовке, пока корка не станет «каменной»,25–50 мин., в зависимости от толщины рыбы (2,5 см, учитывая соляную корку). Перед подачей расколите соляную корку тяжелым предметом и снимите. Подавайте рыбное филе с половинками горячих запеченных лимонов.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тюрбо в белом вине с Sal de Ibiza - Con Flores

Тюрбо, большой ромб (Scophthalmus maximus), рыба семейства ромбов отряда камбалообразных. Тело очень широкое, покрыто костными буграми. Оба глаза на левой стороне головы. Длина тела обычно около 40 см, иногда до 1 м; весит 2-3 кг. Это активная хищная рыба, которая в зрелом возрасте питается, в основном другой рыбой.

Вальс тилапии с горчицей

Тиляпия из-за своей выносливости и всеядности в исторические времена была чрезвычайно распространена и встречалась практически по всему бассейну Нила. Несмотря на довольно невзрачный внешний вид, отсутствие ярких плавников или контрастной окраски, для тиляпии нильской ещё со времён Древнего Царства около домов и в парках строили специальные бассейны, в которых их разводили и содержали, как священное (тотемное) животное. Первые известные фрески с изображениями этих рыб, находящихся в искусственных водоёмах, относятся к XV веку до нашей эры (времена царицы Хатшепсут и Аменхотепа II). Более того, тиляпию нильскую не только содержали в богатых домовладениях и изображали на стенах гробниц, её формализованный образ прочно вошёл в древнеегипетскую письменность в качестве одного из составных иероглифов. Сам по себе иероглиф, соединявший в себе два значка, расположенных друг над другом: вода и рыба с высоким плавником (тиляпия нильская) расшифровывался как слог«инт». Постепенно упрощаясь и видоизменяясь вместе с развитием письменности, этот иероглиф во времена Среднего и Позднего Царства произносился уже как «ин», а в египетской скорописи имел вид двух кривых полос, расположенных друг над другом (одна из этих полос в форме петли — изображала тиляпию). Самка этого вида имеет яркую особенность поведения, прекрасно известную зоологам. От всех опасностей и превратностей судьбы она спасает сначала икру, а потом и стайку проклюнувшихся мальков — у себя во рту. При этом она проявляет чудеса самоотверженности и иногда более недели не принимает пищи. Эта поразительная особенность не ускользнула от внимания наблюдательных египтян и многократно была воспроизведена в качестве одного из излюбленных сюжетов настенных росписей, орнаментов и мелких декоративных изделий. Нередко самые разные предметы представляют собой натурально воспроизведённый или стилизованный мотив, где хорошо узнаваемые образы тиляпии, расположенные в круге или друг напротив друга, касаются ртом небольшого шарового скопления, в котором легко можно опознать в той или иной степени формализованный образ слипшейся икры.Как это довольно часто случалось, весьма далёкий от оригинала (и искажённый) отклик на наблюдения египтян о необычном поведении нильской тиляпии можно найти у Геродота. В его полуфантастическом изложении этот сюжет выглядел примерно так: когда самки некоторых крупных рыб спускались по Нилу к морю, в момент оплодотворения они глотали семя, извергаемое самцами, а те, в свою очередь, наоборот, забирали в рот икру, оставленную самками в реке на обратном пути. Можно сделать вывод, что знание именно этой интереснейшей особенности размножения и защиты потомства, а также развитая символика изображений нильской тиляпии сказалась в том числе и на образах религии египтян. Зарождение новой жизни, следующее за ним поглощение (тьма) и новое возрождение на свет, которое происходит немного позднее, на самом деле является аллегорией основных элементов суточного солнечного цикла, в котором небесная мать поглощает светило (шар жизни) на закате и даёт ему рождение на рассвете. Кроме того, эта тема объясняет другой весьма распространённый декоративный мотив, в котором тиляпия, представленная с цветком лотоса во рту, является общеизвестным символом возрождения, новой жизни после смерти. На самом деле, рецепт авторский, хотя не исключено, что за века его уже изобретали)

Виноградные улитки из семги

Все самое интересное о еде на Gastronom.ru