Не согласна я с высказыванием, что надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть... Нет, я не за то, чтобы объедаться бездумно, толстеть и зарабатывать разные болезни, но и аскетизм в еде для меня противоестественен. Есть исключительно для того, чтобы жить значит потерять существенную часть удовольствий. Как можно не ждать с нетерпением пирогов из духовки, которые вот-вот?... И аромат такой дразнящий... Или не глотать слюнки, глядя как шкворчит на сковороде картошечка с крохотными опятами? Как не ценить предвкушение? Жить надо от души, а значит, и есть тоже надо от души! Ведь не зря, наверное, говорят, что то, что съедено правильно, с истинной радостью, никогда не принесет вреда.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, .
Скорее, в разумность его пищевого поведения :)) Кухню вообще качает всегда - от рустикальности к барокко. Хотя к колебаниям уровня свободы в обществе эти качания относятся опосредованно. Скажем, в Италии идейные положения новой авангардной кулинарии были созданы в годы самого махрового фашизма, когда со свободой был полный и недвусмысленный швах..
Ну Вы совсем убили во мне веру в человечество...
Оливер двигается к основам и упрощению, молекулярная кухня, в общем-то, отцвела. В ресторанах продаётся прежде всего махровая классика, те самые котлеты-лангеты, которые ещё лет пять назад проклинались всеми подряд. А под креативностью шефа имеется в виду простое умение находить выход из неприятной ситуации, как правило - ситуации непоставки. Грубо говоря, клиент не должен слышать "это блюдо у нас кончилось".
Вы судите по шефам или по обычным интересующимся? Сейчас, например, есть мой любимый Джейми Оливер, есть Молекулярная кухня. И, если посмотреть, вакансии ресторанов, то требуются как раз креативные шефы, а не классики. Классика сейчас, к сожалению, не конкурентна.
Обратная ситуация была 8 лет назад. Тогда люди и впрямь гонялись за новым и не задирали при этом нос. Не было ни гуру, ни лохов, и глупым вопросом считался лишь незаданный.
Мне кажется, здесь не вполне стеснение, хотя, не без него. Мы мне напоминает немного нуворишей от еды. Дабы не заподозрили в примитивности, пускаем пыль в глаза окружающим. Отсюда и странные, а порой и смешные, кулинарные термины в обиходе непрофессионалов, и тяга "тиснуть чего-нибудь чужого". А что касается стагнации и традиции... Мне наблюдается, что сейчас обратная ситуация. Но, может быть, мы с Вами смотрим с разных сторон?
Имён называть не стану - не хочу вызывать ураган обид и претензий. Чем меньше свободы в обществе, тем меньше смелости в поведении людей. А кулинария - это как раз поведенческий феномен. Да, люди продолжают готовить, но делают это как-то боязливо, ищут крепкой пристани, склоняются к традиции, сторонятся нового. И кухня неотвратимо входит в полосу стагнации, обкатки одного и того же, поиска идеального там, где по определению царит лишь реальное. И как раз именно это я и наблюдаю сейчас повсюду в нашей стране. Одно и тоже, одно и тоже, и "как приготовить правильный салат цезарь?" Готовить дома сейчас (точнее, лет 10) как раз-таки считается круто. И именно на западе. (Но нам-то что до того запада? По-моему, смешно выглядят люди, отыскивающие Лондон в пределах Садового Кольца и Париж на Васильевском Острове - а между тем их множество.) В России другое - всеобщее стеснение перед самими собой, всё нам свои пироги нехороши, всё бы тиснуть чего-нибудь чужого. Вот это, по-моему, проблема.
Надо же, как интересно! Честно говоря, такого ответа не ожидала, когда задала вопрос. Можете привести в пример кого-то, кто относится ко второй категории? Относительно социальной свободы позволю себе не согласиться. И вот почему: приготовление еды как творческий процесс способно, на мой взгляд, сублимировать свободу социальную. Даже в самые сложные времена кухня остается (по крайней мере, у многих наших сограждан) главным местом в доме, независимо от того, что там делают: готовят, едят, выпивают, разговаривают... Во времена молодости моих родителей кухня была своего рода символом этой самой свободы. Это с одной стороны. А с другой, приготовление еды - это процесс, где соблюдение канонов является просто некой основой. А каких бантиков ты навешаешь на эту основу - твое личное дело, свобода выбора. Конечно, это только в том случае, когда кулинария - желание, а не повинность. Что же касается утери интереса к еде, мне кажется, это происходит от того, что темп жизни стал быстрее, фастфуда стало больше. Идти после работы домой стало не модно. Готовить дома - не круто. Сменились приоритеты. Мы западнимся, как это не прискорбно признавать. В этом отношении показательна книга, популярная последнее время: "Джули и джулия". Не сточки зрения художественной ценности ее, а с точки зрения того, к чему мы рано или поздно придем. Когда приготовление еды ежедневно - почти диагноз.
Как лично я.Лично я отношусь к еде с максимально возможной ответственностью. Время от времени она мне надоедает, но потом это как-то рассасывается само собой. Иногда после большого количества дегустаций подряд начинает шалить чувство вкуса (в физиологическом смысле), но это проходит, если трое суток не есть ничего, кроме воды и чёрного хлеба. Относительно людей, уделяющих еде повышенное внимание - их бы я рискнул разделить на две категории: тех, кто испытывает к еде искренний интерес, и тех, кто лжёт на этот счёт (как правило, с целью заработать). К сожалению, первых становится всё меньше, поскольку рост интереса к любой сфере жизни возможен лишь в атмосфере хотя бы относительной социальной свободы, а при уменьшении свободы умаляются даже, казалось бы, самые невинные интересы. Вторые мне неприятны, но их становится всё больше, и людям, похоже, это нравится.
2 hifood: Улыбнуло про моего любимого Савву Игнатьича... )) Не буду с Вами спорить, т.к. спор будет непродуктивный. Кто-то так, а кто-то эдак. Я потому в самом начале и написала, что "я не согласна", а не "не правы те, кто говорит..." ) А как Вы лично относитесь к еде? 2 Termitkina: Не знаю, как Вы, а я, например, люблю читать книги, журналы и смотреть передачи о кулинарии. Может, это кому-то покажется чем-то примитивным, но меня прям распирает идеями в это время. По-сути, не так важно, что я там вижу. Это чтение и смотрение запускает в голове какой-то механизм, отвечающий за приготовление еды! )))) 2 margaux: По поводу: "важно не только что есть, но где, с кем, из какой посуды, о чем при этом говорить, что слушать, что видеть и т.д. " Вспомнился тихий вечер лет трех назад, мы с братом и сестрой двоюродной сидим в лесу, потрескивают дровишки в костре, шипит, падая на раскаленные угли, сок с одесской колбасы, насаженной на обточенную палочку. И время медленное, и солнце садится, и уходить не хочется. В такие моменты забываешь о том, что видимся редко, что все заняты своими делами, а завтра опять в разные стороны. Но вот сегодня... Свежий черный хлеб, помидорка... Эх, скорее бы лето опять!
Да я поняла, что это была шутка, я тоже старательно шутила с помощью смайликов))))))))
Это была шутка с отсылом к Гринуэю.
Неправда ваша. Кино я вообще не люблю))) Хорошо одеваться, конечно, можно, но к самым большим удовольствиям в жизни я бы это причислять не стала. А от еды удовольствие получаю сродни эстетическому - потому важно не только что есть, но где, с кем, из какой посуды, о чем при этом говорить, что слушать, что видеть и т.д.
Ага, ещё кино и хорошо одеваться.
Понял правильно. Вы считаете, что от еды надо получать удовольствие - но это подразумевает, что имеется возможность это делать. Прежде всего данная от природы, а затем и воспитанная. Но многим же не даётся от природы, да? И для таких людей еда - как раз незначимое дополнение, равнодушны они к ней. И хорошо, если просто равнодушны. Академик Сахаров, скажем, имел обыкновение всё подогревать - и селёдку, и салаты. Ну вот такой вкус, что делать. Кстати, идти на поводу у вкуса, как это ни парадоксально, тоже следует не всегда. Взять, к примеру, пресловутый "Макдональд'с". Если рассматривать биг-мак с точки зрения абстрактной вкусности, то это - одна из самых вкусных вещей в мире. Ведь технологи добавляют в него невероятное количество вкусовых и ароматических добавок. Если же подумать головою, кому нужна эта вкусность? Что же до жизни для удовольствия или чего другого, то в сладком, как ванильный крем, фильме "Покровские Ворота" один из персонажей, Савва Игнатьич, утверждал, что "живут не для радости, живут для совести". И многие (не я) с ним согласятся.
а я всегда говорила, что еда - одно из самых больших удовольствий в жизни.))
Maravilla, согласна с Вами полностью...не совсем понимаю тех людей, которым лишь бы "брюхо набить"... для меня еда- это творчество, которое безгранично :)
Боюсь, Вы меня не правильно поняли! )) Я отнюдь не выступаю за то, что надо "что попало". Я вообще против подхода в стиле "что попало" во всех областях жизни. Я про то, что от еды надо получать удовольствие, а не воспринимать ее как необходимое, но не значимое дополнение. Я и о том, что вкусная и красивая еда способна поднять настроение. А насчет того, для удовольствия жить или нет - это выбор каждого человека, дело тут не в уровне интеллекта. Все зависит от того, как к этому подходить и из чего это удовольствие черпать. Я, например, стараюсь во всем искать что-то такое, что меня увлечет. Мне жалко жить через силу. Но это мое личное и персональное мнение. ))
Ну это, знаете ли, кому чего. Рассмотрю крайний пример. Есть, скажем, люди, читающие книжки писательницы Донцовой. Ждут с нетерпением и пр. И я никогда их ни понять, ни принять не смогу. Но это же не значит, что они умны, а я убог, или наоборот. То же и с едою. Больше того, предпочтения с возрастом изменяются. Ну и не стоит забывать, что многие неглупые люди живут совсем не для удовольствия. Кстати, лично я что попало просто не ем. И оттого ем очень немного.